|
Уважаемые читатели!
|
Разработка игр для социальных сетей — по сравнению с другими видами заработка задача куда более комплексная. Чтобы не пугаться предполагаемых объемов работы, в этом выпуске мы наметим основные моменты, благодаря которым эта область станет вам немного ближе, и вы найдете в себе силы этим заняться.
Так как людей, не зарегистрированных в главной социальной сети
|
страны, сегодня осталось совсем не много
(стихийные попытки «удалиться из вконтактов навсегда» не в счет), можно рассчитывать почти на любую целевую аудиторию. А значит для любой более-менее ценной при достойной реализации найдется своя публика.
|
|
С уважением, Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink
|
|
|
|
Аудитория
Прежде чем заняться приложениями, ознакомьтесь с правилами, а именно чего делать нельзя.
На какую публику стоит рассчитывать? Статистика однозначно показывает, что чем моложе пользователь, тем с большей вероятностью он будет устанавливать и использовать десятки приложений. Запросы у молодежи тоже небольшие, поэтому серьезного качества или безусловной оригинальности самой игры не требуется.
При расчете аудитории будьте готовы к тому, что итоговое число установок придется поделить в 2-3 раза. Также не стоит рассчитывать, что темп роста посетителей будет таким же, как и в первую неделю. Как только приложение уйдет за 2-3 страницу каталога, ждать новых установок можно будет только от рекламы или виральных методов раскрутки.
Способы раскрутки игр
-
Реклама:
- из рекламной сети вКонтакте
- из других приложений.
- Раздел «Рекомендуемые приложения»
- Виральность
Сюда относятся любые приемы, которые побуждают пользователей привлекать в игру своих друзей — своеобразная реферальная программа. За привлеченных пользователей можно начислять бонусы в игровой валюте, добавлять людей во внутриигровые сообщества и пр.
Хотя формально это запрещено, есть масса способов сделать этот способ привлечения внешне безобидным и не подпадающим под это правило.
-
Каталог игр
Стартовый набор посетителей приходит именно отсюда. Хотя здесь и наибольший процент отказа после установки, скучающие пользователи, готовые установить что угодно, берут приложения в первую очередь именно отсюда
VK API позволяет узнать, из каких источников пришли посетители.
Разработчики могут устраивать обмен баннерами внутри приложений и нагонять таким образом друг другу трафик.
Для обмена опытом стоит вступить в клуб разработчиков. Для вступления в группу необходимо иметь одобренное приложение хотя бы с 5000 установок.
Правила размещения рекламы
Эффект от запуска рекламы на один день
Штат и расценки
Минимальный штат состоит из одного человека, но нужно обладать недюжинным талантом, чтобы держать на себе все аспекты разработки. Для полноценной студии, способной поставить создание приложений на поток, потребуются:
- программист (серверной и клиентской части);
- дизайнер;
- геймдизайнер (просчитывает математику игры);
- сценарист;
- менеджер проекта;
Если вы рассчитываете постепенно собирать свою базу игр, то эти роли лучше не объединять. Дизайн несложной игры может стоить от 1 до 3 тысяч рублей, код от 2 до 4 тысяч. Можно найти умельцев, которые сделают и то, и другое за меньшие деньги (слишком низкая цена может означать, что вам пытаются подсунуть откровенный плагиат).
На первое время можно устроиться помощником в уже существующую группу разработчиков. Уже за несколько недель вы сможете хорошо разобраться во всей этой кухне, чтобы потом приступить к самостоятельной работе и начать набирать свою команду.
В сумме разработка простенького приложения стоит от 2 до 5 тысяч. Предлагать работу за ежемесячный процент с итоговой прибыли не стоит, слишком много возни с выплатами.
Дальнейшие расходы включают в себя поддержку сервера и дополнительную раскрутку. Сервер, на котором будут храниться данные игры, можно купить у самой соц.сети за голоса. Около 30 несложных игр легко уживаются на сервере за 3000 рублей в месяц.
Рекламные партнерки
Рекламу в приложении можно вставить куда угодно: в окно загрузки, в боковую панель, в отдельных диалоговых окнах.
Наиболее крупные партнерки в этой области:
Кликозавр и
AppRise. Работа в них мало чем отличается от большинства баннерных или лид-партнерок: вам поступают предложения по размещению рекламы определнных страниц и других приложений, вы можете принять чужие заказы и размещать свои.
Заработанные в партнерке деньги можно использовать здесь же для раскрутки своих приложений. Грамотно изменяя ставки можно добиться стабильного роста доходов и посещаемости.
Биржа рекламных предложений
Подробная статистика по приложениям
Статистика и доход приложений за день
Разработка на заказ для брендов
Многие компании используют приложения для дополнительной раскрутки своих брендов. Для разработки таких брендовых приложений часто нанимают не очень крупные студии, способные сделать качественный продукт при небольшом бюджете.
Однако, будучи неприкрытой рекламой, на такие приложения накладывается ряд дополнительных условий.
Об условиях разработки брендированных приложений читайте здесь.
Самый легкий способ
Что делать flash-энтузиасту, который ну никак не хочет разбираться во всех премудростях внедрения игры в VK API? Существует множество партнерских программ, готовых взять на себя все заботы и расходы по поддержке серверов, привязке к API и раскрутке. Все что нужно — отдать им игру и процент итоговой прибыли (за легкость приходится платить, ни одна партнерка не станет с вами работать менее чем за половину общей выручки). Самое большее что может потребоваться от приложения — совместимость с последним flash-плеером и небольшие требования к коду.
Одно и то же приложение можно привязать не только к вКонтакте, но и к другим социальным сетям.
Особенности разработки для социальных сетей
Неприятной особенностью работы с играми в самой популярной в России сети является то, что изменение правил размещения и монетизации игр каждый раз остаются за администрацией. К тому же, бюджет самой компании позволяет не беспокоиться, что часть разработчиков уйдут после введения более жестких условий работы.
Стабильное развитие самой сети в этом отношении является скорее недостатком, из-за которого разработчикам подчас приходится методично переписывать весь пул приложений, чтобы удовлетворять условиям какой-то поправки в API или нововведению в рекламной платформе.
В среде разработчиков ходят слухи о значительных изменениях в принципах монетизации приложений с начала 2012 года. Не конец света, но часть источников дохода закроется, и начнется миграция разработчиков на новые режимы работы. Вливайтесь в отрасль уже сейчас, чтобы успеть поймать волну.
Вся официальная документация для разработчиков находится здесь.
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
Я сменил кошелек в своем аккаунте, когда я смогу вывести деньги на новый кошелек?
Ответ:
При смене или добавлении R или Z кошелька вы сможете вывести средства на новый кошелек через семь дней с момента смены кошелька. Эти ограничения введены в целях безопасности пользователей.
|
|
|
|
|
Вопрос:
Подал заявку на вывод средств. Когда выведут деньги? Можно ли ускорить вывод?
Ответ:
Заявки на вывод средств обрабатываются в порядке очереди их поступления в автоматизированном режиме. Деньги выводятся на следующий рабочий день. Заявки поданные в пятницу — чаще всего обрабатываются в понедельник.
При ошибках в номере кошелька или невозможности вывести средства на указанный кошелек — Служба Технической Поддержки в обязательном порядке напишет вам письмо в системе тикетов и укажет причину, устранив которую, вы сможете получить деньги.
|
|
|
|
|
Написать комментарий