|
Уважаемые читатели!
Как уже говорилось в одном из выпусков рассылки: «чтобы добиться успеха, вебмастеру нужно быть всегда в теме». И поэтому мы с гордостью представляем вам новую книгу «Раскрутка», вышедшую в печать буквально на днях. Авторами выступили наши коллеги и друзья - ведущие специалисты Рунета в области интернет маркетинга, поискового продвижения сайтов и манимейкинга.
Эта книга – настоящий кладезь ценнейшей информации о SEO, как для начинающих, так и для матерых сеошников и интернет-маркетологов. Эффективные практические приемы, профессиональные секреты, подробные инструкции по каждому из этапов продвижения сайта – все это из уст практикующих экспертов отрасли.
|
|
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink
|
|
|
|
Очень многие люди сегодня успешно работают вне офиса. Имеется в виду и аутсорс, когда человек числится в штате, но трудится там, где ему удобно, и чистый фриланс, когда работу выполняет человек со стороны. Подобные формы сотрудничества выгодны обеим сторонам. И потому рынок растёт с очень большой скоростью. Но это у нас.
В Европе и США фриланс уже давно стал нормальной формой работы даже для крупных фирм. Сложные и хорошо оплачиваемые заказы там встречаются довольно часто. Поэтому дизайнерам, верстальщикам, программистам и другим специалистам, работающим в Рунете, есть смысл обратить внимание в сторону иностранных фриланс-бирж. О том, какие из них наиболее интересны, мы сегодня и поговорим.
«За рубежом», если можно так сказать про англоязычный сегмент интернета, существует два основных сайта, помогающих фрилансерам и заказчикам найти друг друга. Имеется в виду www.elance.com и www.odesk.com. На них представлено множество компаний разной величины: от небольших до всемирно известных. Именно наличием крупных игроков иностранные фриланс-биржи отличаются от своих русскоязычных конкурентов.
Принципы регистрации не отличаются от регистрации на обычных сайтах. Разве что на Elance удобнее сразу купить платный аккаунт. Он стоит $10 в месяц, но зато даёт гораздо больше возможностей для работы. Бесплатный же вариант — он больше для «тренировки». Плюс ко всему, наличие платного аккаунта подтверждает, что вы намерены здесь работать, а не заниматься чем-то ещё.
Стоит заметить, что среди иностранных фрилансеров низкой и средней ценовой категории преобладают жители Индии, а также представители стран Азии и Латинской Америки. Они — главные конкуренты новичка, поскольку предлагают свои услуги, нещадно демпингуя. В то же время, качество их работы оставляет желать лучшего. Это все понимают, и потому обычные люди имеют хорошие шансы получить приглянувшийся им заказ. |
|
|
|
|
К подбору исполнителя на Елансе относятся очень серьёзно. Поэтому важно заполнить портфолио, указав правдивые сведения о себе и контактную информацию. Причём тот факт, что вы являетесь частным лицом, является преимуществом, а не недостатком. Многие заказчики стремятся работать именно с фрилансером, а не фирмой.
В портфолио лучше не представлять работы с русскоязычным текстом. Эффективнее использовать англоязычную «рыбу». Собственная фотография на аватарке — вещь само собой разумеющаяся для любого уважающего себя фрилансера. Предлагая заказчику ссылки на свои работы, используйте сервис типа tinyurl.com, поскольку «родные» ссылки Elance очень длинные.
Оплата за работу производится исходя из общей суммы часов либо по фиксированной сумме за весь проект. Как правило, предлагают второй вариант. Контроль над ходом исполнения работы не слишком большой, поэтому можно трудиться так, как вам удобно. Учтите, что биржа забирает себе 10% от сделки.
Очень важную роль в развитии фрилансера на сайте играют отзывы. Начинающим стоит идеально выполнить несколько маленьких проектов, и быстро получить за них хорошие отзывы. И тогда ваша репутация позволит получать более солидные заказы. Не скупитесь на слова благодарности для заказчика после завершения проекта. На Западе так принято, и скупой отзыв от вас может повлиять на отзыв от заказчика, даже если всё остальное его полностью устроило.
В плане безопасности у Elance полный порядок. Развитая система арбитража и функция Escrow позволяют защититься от мошенничества. Кроме того, на сайте есть депозит, куда заказчик помещает деньги за выполненный проект. Она удерживается там до сдачи проекта. И если клиент пропал, вы всё равно получите деньги. Такая вот форма предоплаты. |
|
|
|
|
oDesk считается более сложным для работы сайтом, поэтому фрилансеров там меньше. А вот заказы имеются, и весьма неплохие. Для опытного специалиста с хорошим портфолио и репутацией несложно взять несколько долговременных проектов на $1000 или больше. Регистрация несложная, и первое время можно изучать возможности бесплатного аккаунта. А потом решить, нужны ли вам дополнительные возможности.
Интересной особенностью oDesk являются виды сотрудничества: fixed-price и почасовая работа. Первый вариант предполагает, что вы соглашаетесь на ту сумму, которая указана заказчиком Правда, и выполняете работу на свой страх и риск, поскольку арбитража для подобных проектов нет. С клиентом можно договориться на изменение этой суммы, причём это вполне нормальное явление. Но, поскольку сайт не защищает вас от мошенничества, лучше работать по предоплате. Нет предоплаты — трижды подумайте, стоит ли начинать сотрудничество.
Почасовая работа имеет массу нюансов. Гарантия oDesk перед заказчиком заключается в прозрачности ваших действий. То есть исполнитель при выполнении почасовой работы обязан поставить у себя программу, раз в 10 минут отсылающую скриншот экрана заказчику. Она же подсчитывает вашу активность: сколько раз вы нажали на кнопки. Вся информация заносится в Work Diary, доступ к которому имеете вы и заказчик. Отметим, что скриншот можно и удалить, но тогда и время могут не засчитать за рабочее.
Если вам не нравится такой тотальный контроль, не вопрос. Есть другая программа — «OnHold», которая тоже контролирует вашу деятельность, но уже с учётом ваших потребностей. Заказчик также получает возможность смотреть ваш Work Diary, и если до определённого времени не оспорит часы, которые насчитала программа, они гарантированно будут оплачены исполнителю. Обратите внимание на лимит рабочих часов. К примеру, если был уговор работать 20 часов в неделю, а вы работали 30, то оплата дополнительных часов остаётся на усмотрение заказчика. Отзывы также играют важную роль. Причём отзыв за большой проект влияет на рейтинг сильнее, чем за маленький. |
|
|
|
|
Многих наверняка интересует вопрос с выводом средств. Здесь всё довольно просто, поскольку иностранные биржи работают по европейским законам, и прозрачность финансовых операций для них является обязательным параметром. Поэтому не бойтесь того, что заработанные за рубежом деньги и тратить придётся там же. Вовсе нет.
По большому счёту, существует два основных варианта получения средств: карта Payoneer и перевод на расчётный счёт физического лица. Первый способ — вы идёте в крупный банк (Альфа-банк, ВТБ 24 и др.), и там заводите себе пластиковую карточку Visa или Mastercard, на которую можно принимать валютные переводы. Второй способ — это пластиковая карта от PayPal. На Elance её получить проще простого. Оформляете заявку в профиле, после чего ждёте карту по почте. Она придёт примерно через 2-4 недели. Стоимость - $10, которые снимаются с вашего счёта при активации карты. |
|
|
|
|
Почему наши люди неохотно идут на иностранные биржи? Всё дело в прочно укоренившихся стереотипах, которые реально мешают расти и развиваться в своём направлении. Попробуем разрушить самые популярные мифы.
Стереотип №1. Без знания иностранного языка «английского немецкого, французского) — никуда не сунешься.
Неправда. Можно и нужно работать на биржах, даже не владея в совершенстве вторым языком. Безусловно, базовые знания английского необходимы, но особых требований к нему нет. Многие заказчики понимают, что работают с иностранными фрилансерами, и потому к словам не придираются. Общение, как правило, ведётся через сам сайт или e-mail. Чат или голосовое общение практикуется очень редко — при работе над сложными и крупными проектами. Так что главное — хорошо делать свою работу, и более-менее понимать друг друга.
Стереотип №2. На биржах регистрируются только неудачники-исполнители и мелкие фирмочки, которые хотят максимально сэкономить.
Неправда почти на 90%. Мелкие фирмы, конечно же, есть. И заказы «сделать второй Google за $500» встречаются. Но к этому надо просто привыкнуть. Гораздо больше действительно толковых специалистов и серьёзных компаний, которые привыкли работать с фрилансерами, поскольку не хотят увеличивать количество собственных сотрудников. Поэтому Elance и oDesk могут предложить и действительно «денежные» интересные проекты, и квалифицированных специалистов.
Стереотип №3. Заоблачная конкуренция не даст возможности чего-то добиться.
Неправда. Конкуренция есть везде. И те, кто ничего не умеют, действительно вряд ли чего-то добьются. Хорошему же специалисту открыты все двери. Ведь большинство конкурентов у новичков — это граждане Индии. Они не работают, а штампуют работы, генерируя шаблонные тексты, картинки, дизайны. Поэтому с ними работают те, кому надо максимально дёшево и неважно, насколько качественно. А таких заказчиков вряд ли кто-то захочет. Поэтому перехватите несколько несложных проектов для начала, заработайте репутацию, и можно будет браться за нормальные заказы.
Стереотип №4. Иностранцы предлагают фантастические цены, поэтому деньги можно грести лопатой.
Неправда. Это рынок, и потому цены могут быть разными. Кто-то заказывает большие порталы за символические $300, а кому-то требуется отрисовка иконок за ту же сумму. Для разного уровня исполнителей предлагаются разные деньги. |
|
|
|
|
Работать с иностранными заказчиками можно и нужно. Зачем ограничивать себя? Новые заказы, новые знания и возможности — это здорово! И фриланс-биржи предоставляют максимально комфортные условия для работы. Главное — быть ответственным фрилансером: качественно и в срок выполнять свою работу, общаться с заказчиками и стараться повышать свою квалификацию. И тогда вы сможете успешно зарабатывать не только в Рунете, но в англоязычном сегменте интернета. |
|
|
К каким распространённым «заболеваниям» сайтов приводит неосведомленность при наполнении ресурса информацией, на что обращать внимание при структурировании контента и как конвертировать трафик с сайта государственного учреждени изучаем на примере сайта lefortvet.ru
В продвижении и монетизации сайта, как и в шахматах, мелочи не имеют решающего значения – они решают все! Изучаем тонокости сайтостроительства на примере портала посвященного шахматам.
|
|
|
|
|
Мультиязычность и x-default
Множество сайтов предоставляют своим пользователям контент переведенный на языки соответствующего географического региона.
Для корректной работы с такими сайтами используется атрибут hreflang, чтобы роботы ПС могли определить какую именно версию страницы лучше показать в результатах поиска конкретному пользователю.
10 апреля 2013 г. ведущие поисковые системы Рунета - Яндекс и Google, одновременно объявили о новом способе использования атрибута HTML-страницы rel=”alternate” hreflang=”x”.
Речь идет о расширении x-default для атрибута hreflang, благодаря ему поисковые системы будут знать, что
- страница изменяется в зависимости от настроек, IP-пользователя или содержит настройку выбора языка;
- страница будет показываться по-умолчанию посетителям из остальных стран, для которых нет региональных версий.
Атрибут x-default является рекомендацией для ПС, но не директивой.
Подробнее об использовании hreflang можно узнать из Яндекс.Помощи и рекомендаций Google
Школа контекстной рекламы от Яндекс
Компания Яндекс сообщила о старте работы Школы контекстной рекламы
Эта школа поможет ученикам разобраться в принципах работы Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, научит тонкостям создания и ведения рекламных кампаний для различных видов бизнеса. Преподаватели из Яндекс также расскажут, как найти и как правильно взаимодействовать с аудиторией, научат работать со статистикой (Яндекс.Метрика) и анализировать данные при проведении рекламных кампаний в сети.
Учебный курс разработан специально для новичков, которые интересуются рекламными технологиями в интернете, но пока что не обладают опытом ведения кампаний контекстной рекламы. Принцип подачи материала – лекции и практические занятия. Курс рассчитан на 20 дней интенсивного обучения теории и практике анализа и ведения рекламных компаний в сети, занятия проходят 3 раза в неделю в московском офисе Яндекс. Занятия в школе бесплатные и каждый участник семинаров может получить свидетельство об окончании.
Уже 13го апреля первые ученики приступают к занятиям. Следующий набор в Школу контекстной рекламы Яндекс ожидается в июле 2013г. Учениками могут стать, как студенты и недавние выпускники ВУЗов, так и профессионалы, решившие сменить сферу деятельности. |
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
У моего сайта увеличился ТИЦ, изменится ли цена ссылок?
Ответ:
Изменение цен осуществляется следующим образом - мы отправляем оптимизаторам заявку на повышение цены и ждем одобрения: цены на купленные ранее ссылки изменятся через месяц, когда оптимизатор утвердит изменение цен на ссылку. А новые ссылки закупаются уже по новой цене. | |
|
|
|
Вопрос:
Можно ли получить инвайт оптимизатора в бирже?
Ответ:
Раздача инвайтов на доступ в оптимизаторский интерфейс приостановлена. На сегодняшний день биржа набрала необходимое количество оптимизаторов в Trustlink. В данный момент приглашения выдаются только крупным SEO-компаниям с оборотом более 3 млн. рублей на ссылки в месяц. | |
|
|
|
|