Практика и секреты заработка в интернете
Семантические ядра - Выпуск №64
  Уважаемые читатели!

Для чего нужен сайт? Для того чтобы целевой посетитель зашел на ваш сайт и совершил действие, которые вы хотите чтоб он совершил! Ваши цели могут быть различны, но, как ни крути, сайт без аудитории – мертвый сайт. Смею предположить, раз уж вы читаете эту рассылку, то вы хотите заработать на своем сайте, а без посетителей вряд ли удастся пополнить свой кошелек.

Источников получения посетителей на сайт достаточно много: оффлайн, контекст, баннеры, тизеры, мобильная реклама и т.д. Однако, все вышеперечисленные виды привлечения посетителей обладают одним явным минусом – они требуют постоянных денежных трат, причем сумма имеет свойство расти со временем. Но существует совершенно другой часто недооцененный источник – естественный поисковый трафик.

Вы можете сказать, что продвижение стоит денег: ссылки, статьи и т.п., но это далеко не всегда так. Не каждый ключевой запрос требует денежных влияний, чтоб ваш сайт оказался в ТОПе поисковых систем по данному запросу. В этом выпуске рассылки мы поговорим об основе основ любого сайта (хотелось бы верить) – о семантическом ядре.

 
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


Зачем?
  Логика работы поисковых систем состоит в том, чтобы обеспечить своих пользователей именно той информацией, которую они ищут (по крайней мере, об этом не устают твердить их разработчики). То есть сайт, контент которого точно отвечает запросам пользователей, является также привлекательным для ПС.

Семантическое ядро (СЯ) — совокупность поисковых запросов, их различных морфологических форм и словосочетаний, которыми наиболее точно описывается сайт. Оно используется для составления структуры сайта и его продвижения.

pic04.png

Любой профессионал в области SEO подтвердит, что существует достаточно много низкочастотных запросов, продвинуться по которым в ТОП ПС не составляет труда. Разумеется, эти ключевые запросы и представляют наибольший интерес для владельца сайта, ведь именно по ним можно получить дешевый естественный трафик. Очень часто бывает достаточно простой внутренней оптимизации:
  • Составить уникальные и грамотные Title и Description с вхождением нужных ключевых фраз
  • Написать / переписать заголовки типа H1, H2, H3 с вхождением нужных ключевых фраз
  • Написать / переписать сами тексты на оптимизируемых страницах с вхождением нужных ключевых фраз
  • Организация перелинковки на сайте по нужным ключевым фразам
У внутренней оптимизации есть несколько ощутимых плюсов
  1. Ее можно сделать бесплатно
  2. Ее можно сделать своими силами
  3. Ее можно сделать полуавтоматически
Под какие же ключевые запросы проводить внутреннюю оптимизацию? Не стоит беспокоиться, разобраться с семантическим ядром для своего сайта можно и при базовых знаниях о продвижении.

 


Процесс составления семантического ядра
  Посмотрим, как обычно поступает вебмастер с семантическим ядром. Происходит это одним из двух способов.

Способ первый. Стихийный
  • Делаем сайт как на душу ляжет.
  • Создаем самые общие разделы.
  • Заказываем и пишем контент наобум.
  • Пытаемся привязать полученный контент к разделам.
  • Продвигаем отдельные страницы отдельными словами, даже если статья совсем не про нужный поисковый запрос.
  • Продолжаем действовать хаотично и не понимаем, почему затраты не приводят к должным результатам.
Смешно и грустно, но очень часто именно так и происходит, а вебмастер потом месяцами сидит над статистикой сайта и не видит в ней каких-либо серьезных подвижек.

pic01.png


Способ второй. Грамотный
  • Составляем семантическое ядро сайта в соответствии с задачей.
  • Составляем структуру сайта в соответствии с СЯ.
  • Пишем и заказываем контент под конкретные запросы.
  • Объединяем статьи в естественные разделы и подразделы.
  • Продвигаем отдельные разделы и статьи по естественным для них ключевикам.
  • Получаем естественный трафик, хорошее отношение поисковиков и развиваем сайт сколько нужно, каждый раз получая результат, пропорциональный усилиям
Общая схема «грамотного способа»: набираем как можно больше ключевых слов, отсеиваем лишние, распределяем остаток по страницам сайта в соответствии с Вашей SEO-стратегией. Как вариант, создаем страницы под нужные нам ключевые запросы.

pic09.png


При составлении СЯ следует учитывать:
  • Частотность запросов.
    В соответствии с частотой запросов (ВЧ, СЧ, НЧ) распределяем страницы по уровням вложенности. Следует различать общую частоту запросов и точную частоту запросов в wordstat.yandex.ru.
    Общая частота запросов - это количество показов данного слова, словоформ и словосочетаний в которых оно встречалось.
    Точную частоту можно узнать если интересующий вас запрос к Wordstat оформлять в виде “!ключевое !слово”.

  • Конкурентность запросов и оценку стоимости продвижения.
    Высококонкурентные запросы продвигаются с использованием больших бюджетов на SEO-кампании. Как правило, это относится к доходным коммерческим тематикам.

  • Уже имеющиеся релевантные запросам страницы, страницы конкурентов в ТОПе.
    Смотрим, какая информация уже котируется у поисковиков по вашей теме.

  • Геозависимость и сезонность запроса
    Многие товары, услуги и информация имеют спрос, четко завязанный на определенные времена года, праздники или территории, на которых обитают потребители.

  • Прогнозируемое количество переходов
 


Инструменты
  Как и для многих других стандартных операций вебмастера, для подбора поисковых запросов есть готовые инструменты. Давайте ознакомимся, что же имеется у нас в распоряжении.

Wordstat и Adwords.
Мы не раз писали об открытых сервисах от поисковиков Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Эти сервисы доступны для всех пользователей и показывает не только запросы, подходящие по семантике, но и смежные запросы, то есть, что еще искали пользователи по этой же теме.

Счетчики с открытой статистикой
Открытые счетчики liveinternet.ru, mycounter и им подобные – один из самых универсальных способов бесплатного подбора ключевиков.

pic05.png

Счетчики такого типа установлены на многих сайтах, и вебмастера оставляют открытым доступ к статистике сайта. С помощью этого можно увидеть не только их посещаемость, но и конкретные ключевые фразы, по которым пользователь попал на сайт, а также источники переходов. Сайты с открытой статистикой можно отыскать в тематических рейтингах счётчиков. После этого остается только сделать необходимую выборку.

Специальные программы
Есть программы для подбора ключевых слов как бесплатные, так и платные. Среди них:
  • Key Collector - один из самых старых, но прекрасно работающих вариантов. Лицензия стоит 1500 р.
  • Слово*б, СловодЁр - урезанные, зато бесплатные аналоги Key Collector.
  • Магадан - есть бесплатная версия LITE, полная стоит 1500 р.
  • Allsubmiterr - 145 $
  • Semonitor - разные версии за 1500, 2500 и 3000 р.
Все эти программы позволяют удобно работать с большими базами данных ключевых запросов. Основная их проблема в том, что при частом использовании ваш IP-адрес может быть заблокирован, и тогда придется либо покупать новый, либо очень много раз вводить капчу, либо покупать себе несколько прокси-серверов.

Ссылочные агрегаторы
У всех ссылочных агрегаторов (автоматизированных систем продвижения сайта) есть функционал для подбора ключевых слов, который также можно использовать для составления ядра сайта.

pic11.png

Конечно же, с помощью флагмана российского рынка PromoPult можно подобрать стартовое ядро, но стоит понимать, что максимально эффективное ядро таким образом составить крайне трудно.

Онлайн сервисы
Есть также сервисы, которые помогают решать поставленную задачу в автоматическом режиме. Самый старый и известный из них - SEMrush. Он работает с 2008 года и является стандартом для западных оптимизаторов. Русскоязычные аналоги, которые мало в чем уступают лидеру — SpyWords и SeoLib. Недавно появился новый сервис Key-Hunter.

В отличие от десктопных программ, у онлайн-сервисов нет проблем с работой с постоянного IP-адреса, но все они платные.


Каким из предложенных инструментов пользоваться, да и вообще, заниматься ли составлением семантического ядра — решать Вам. Но на самом деле, очень хочется, чтобы вебмастера делали качественные сайты, грамотно развивали их и не упускали посетителей. А качественный сайт с «живой» аудиторией всегда можно неплохо монетизировать.

 


Новый аудит
  Узнать, почему устаревший дизайн является барьером для привлечения новой аудитории, ознакомиться с рекомендациями по улучшению структуры страниц и получить практические советы по внутренней оптимизации все это в аудите фан-сайта группы "Ляпис Трубецкой"

pic02.png
 


Новости
  Поиск Яндекс превратится в «Острова»

Сегодня, 16го мая, открытие конференции YaC/m 2013 (Yet another Conference on Marketing) было отмечено громким заявлением компании Яндекс о радикальном обновлении вида результатов поиска. В первую очередь меняется идеология поиска: теперь пользователь сможет получить ответ на вопрос и решить свою задачу, прямо на странице поисковой выдачи (без перехода на сайт). Во-вторых, поиск Яндекса существенно обновиться визуально, дизайн станет частью нового подхода в поиске.

pic03.png

Новая платформа получила название «Острова» и компания Яндекс приглашает владельцев сайтов принять участие в формировании ответов поисковой выдачи. Владелец сайта сможет создать на Яндексе свой интерактивный блок – остров, на котором и будут помещаться кнопки и формы его сайта. В результате пользователи смогут взаимодействовать с сайтом прямо из поисковой выдачи, что, конечно же, выгодно для владельца ресурса.

pic10.png

Публично beta-верисия новой платформы будет представлена в июне. Подробнее о новом интерфейсе можно узнать в официальном посте Яндекс на Хабрахабре. А чтобы вебмастера и владельцы сайтов могли попробовать создать свой остров на Яндексе уже сегодня открыта экспериментальная площадка.


Мобильное TV для манимейкеров

pic07.png

PromoPult.TV – это первое профессиональное интернет-телевидение об интернет-бизнесе. Основа программной сетки - это обучающие вебинары, мастер-классы и авторские передачи. Темы передач: актуальные методы интернет-маркетинга, SEO, интернет-рекламы, e-commerce, web-разработки, SMM, юзабилити сайтов, создание мобильных приложений и перспективы стартапов. Ведущие PromoPult.TV - известные эксперты рынка, аналитики и венчурные инвесторы. Гости передач - интернет-предприниматели, топ-менеджеры поисковых систем и специалисты из различных сегментов интернет-индустрии. Здесь зрители получают практическую информацию, узнают самые последние новости и знакомятся с самыми известными персонами Рунета.


 


Вопросы и ответы
 
  Вопрос:
Не знаю, к какому типу относится мой вопрос. Опишите, пожалуйста, какие вопросы решают различные отделы службы технической поддержки TrustLink.

Ответ:
Для получения наиболее быстрого ответа от службы технической поддержки, необходимо отправлять вопрос через форму обратной связи, указав соответствующий ему тип. Основные типы это:

"Финансовый вопрос" - сюда можно обращаться по вопросам смены кошелька, смены e-mail, финансовых начислений, а также вопросам, связанным с получением QIWI-карт и выводом средств.

"Отдел повышения качества" - слабая закупка ссылок или ее отсутствие, в том числе вопросы, связанные с ростом или падением дохода, а также снятием ссылок, приостановлением закупки ссылок.

 

 


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!