|
Уважаемые читатели!
Долгое время на рынке интернет-маркетинга наблюдалось соперничество контекстной и медийной видов рекламы. И та, и другая, несмотря на колебания продаж, приносили неплохую прибыль манимейкерам. Но не так давно в России появился еще один вид онлайн-рекламы – RTB. Эта технология вызвала огромный интерес у рекламодателей и владельцев сайтов. Почему эксперты пророчат ей большое будущее, и что особенного в RTB – об этом поговорим в сегодняшнем номере рассылки.
Отличная новость!
Книга "Раскрутка", вышедшая в апреле этого года при участии TrustLink, номинирована на "Книжную Премию Рунета 2013" в категории "Бизнес-книга"
Проголосуйте за "Раскрутку" - поддержите TrustLink!
|
|
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink
|
|
|
|
RTB (Real Time Bidding) – это новая рекламная технология, организованная по принципу аукциона в режиме реального времени. В торгах участвуют две стороны – рекламодатель и владелец сайта. А делают их общение выгодным и удобным различные сервисы, о которых мы поговорим чуть позже.
Продается в онлайн-аукционе право показа объявления конкретному пользователю. То есть рекламодателю не нужно оптом закупать блоки мест на сайте и массово демонстрировать баннеры всем его посетителям. Из потока трафика выбираются лишь те пользователи, которые относятся к целевой аудитории компании. Объявления видят только потенциальные покупатели и заказчики, которые интересовались рекламируемыми товарами или услугами в недалеком прошлом. За счет этого увеличивается CTR и конверсия. При этом розничная стоимость показа остается приемлемой для рекламодателя.
RTB появилась на рынке интернет-рекламы в 2008 году. Зародилась технология в США, и оценена была не сразу. Своему распространению она обязана компании Google. В 2010 году интернет-гигант приобрел фирму Invite Media, а в 2011 году – фирму Admeld. Так он получил их разработки, касающиеся новой технологии. В 2012 году на нее перешли 78% площадок РС Google и 17% рекламодателей.
В России отдельные платформы для RTB начали появляться с 2011 года, а рекламные сети и data-центры, хранящие данные о пользователях, еще раньше - с 2000-2002 гг. Но масштабно распространяться в России RTB-технология стала лишь с осени прошлого года, когда свои инструменты рынку представили Яндекс и Google.
RTB со временем будет развиваться и усложняться. Подобные прогнозы были представлены на прошедшей в конце марта конференции E-Target. Уже к 2015 году RTB может занять до 30% рынка онлайн-рекламы в мире, а к 2017 году – 34%.
На РИФ+КИБ 2013 была озвучена следующая информация. Стабильный рост продаж рекламных мест ожидается на рынках большинства развитых стран мира. Лидирующие позиции по-прежнему будут принадлежать США. Подтянется и Россия: предполагается, что к 2015 году по объему продаж она обгонит Германию, приблизится к уровню Франции и Великобритании. И это несмотря на то, что технология появилась в стране позже, чем в Европе. Около 20-28% российской онлайн-рекламы будет продаваться на аукционах. В настоящее время этот показатель равен 5-7%.
В финансовом выражении объем рынка RTB-рекламы в 2013 году составит около 40млн. долларов. Такие данные были озвучены на конференции СПИК 2013.
По распространенности технологии Россия уступает другим развитым странам, но на сайтах рунета откручивается довольно много RTB-рекламы. По данным, озвученным на конференции E-Target, Google Россия показывает в неделю 3,76 млрд. баннеров, Soloway – 0,88 млрд., Begun – 0,55 млрд., Яндекс – 0,38 млрд., AdFox – 0,22 млрд., Between – 0,07 млрд.
У RTB технологии уже появились свои поклонники. За рубежом она популярна как среди представителей как онлайн, так и офлайн бизнеса. По статистике, чаще других к ней обращаются компании таких сфер, как: продажа автомобилей, техники, финансовых услуг, туров. Заказывают ее представители тематик стиль и мода, искусство, дом и сад, еда и напитки. Основными рекламодателями в России пока что являются представители онлайн-бизнеса различных направлений.
В обозримом будущем ожидается расширение форматов RTB-рекламы. Она уже начинает перерастать из дисплейной и распространяться в соцсетях, мобильной, видео версиях.
По мнению экспертов, RTB-технология может стать средством реанимации медийной рекламы. Однако, большинство интернет-маркетологов все же рассматривают ее как дополнительный метод, способный положительно влиять на эффективность и медийной, и контекстной. |
|
|
|
|
RTB-технология стала популярной, поскольку она выгодна всем участникам рекламного рынка. Рекламодатели и манимейкеры получают возможность оптимизировать свои расходы и доходы. А для пользователя сайт, откручивающий объявления с аукциона, становится тематическим, а значит, более привлекательным.
Представляя рынку RTB-инструменты, Google озвучил данные статистики, свидетельствующие о том, что на технологию ожидается высокий спрос. По данным исследований, около 88% рекламодателей хотели бы пользоваться ею. Подобные цифры объяснимы, ведь рекламная технология позволяет:
- «общаться» непосредственно с целевой аудиторией;
- привлекать клиентов с приемлемыми финансовыми затратами;
- учитывать индивидуальные особенности пользователей.
Получается, что при минимальных вложениях в RTB-кампанию, клиент получает более высокую конверсию, чем при использовании других рекламных технологий. А эта возможность очень привлекательна.
Для владельца сайта продажа мест посредством аукциона выгоднее, чем использование других технологий по многим причинам. Прежде всего, это связано с расширением круга рекламодателей, которые смогут размещать рекламу на площадке. В RTB объявления привязываются не к тематике сайта, а к характеристикам его пользователя (возраст, пол, интересы, запросы, лайки и другие). Поэтому даже на сайте автомобильной тематики можно размещать баннеры о детских игрушках, если его посетитель искал данные о них некоторое время назад и относится к целевой аудитории рекламодателя.
На аукционах продается остаточный трафик, не реализованный после прямых продаж. Таким образом, при использовании RTB-технологии прибыль владельца сайта гарантированно не уменьшается. Наоборот, вы сможете продавать блоки мест, которые не пользуются спросом из-за особенностей их расположения на странице, формата или типа. При этом не возникнет конфликтов с прямыми рекламодателями по поводу открутки их объявлений.
Через онлайн-аукцион можно продавать и гарантированный трафик. И в последнее время многие рекламные площадки начинают активно пользоваться этой возможностью.
Показы продаются на аукционе по стоимости оптимальной для обеих сторон сделки. Манимейкер самостоятельно определяет цену, по которой он готов продать место под рекламу на своем сайте. Ниже нее баннеры продаваться не будут. Если никто из рекламодателей в ходе аукциона не сделает ставку выше минимального значения, место, отведенное под рекламу, останется свободным или на нем будет откручена собственная реклама (в зависимости от настроек).
Во время торгов может возникнуть и другая ситуация: только один рекламодатель предложит за объявление цену выше установленной владельцем сайта. В таком случае за показ он платит сумму, равную той, что манимейкер указал в качестве минимальной.
Поскольку RTB предполагает проведение аукциона, цена каждого показа будет всегда максимально возможной. В торгах побеждает самое выгодное предложение. То есть, больше суммы, по которой продан показ, никто из рекламодателей платить не хочет или не может.
При использовании RTB могут откручиваться объявления практически любого формата. За рубежом выбор размеров несколько шире. А вот в рунете наиболее популярны три формата - блоки 240х400, затем следуют 728х90 и, наконец, 300х250.
Стоимость продажи показа может значительно различаться в зависимости от параметров блока. В среднем, она колеблется:
- для 240х400 – в пределах 40-45 рублей/тыс. показов;
- для 300х250 – в пределах 35-40 рублей/тыс.показов;
- для 728х90 – в пределах 30-35 рублей/тыс. показов.
Владелец сайта передает обязанности, связанные с продажей показов, автоматизированным системам. Тем не менее, у него сохраняется возможность изменять параметры рекламных блоков. Это касается не только цен, но и качества объявлений.
Без объяснения причин владелец сайта может запретить к показу любую рекламу. Обычно ограничения вводятся, если объявления не соответствуют целям интернет-ресурса, противоречат концепции его работы. Кроме того, вы сможете избежать партнерских отношений с конкурентами, с сайтами, предлагающими контент «для взрослых».
Настроить параметры продажи можно при помощи специальных фильтров. В них ведется отбор по доменам, тематике и другим параметрам. Рассмотреть варианты настройки можно на примере Яндекса, перейдя по ссылке. |
|
|
|
|
В настоящее время рынок RTB-рекламы находится на стадии формирования. Некоторые технические моменты еще недостаточно проработаны. Однако, проблемы такого плана уже достаточно успешно решаются.
Ежегодно объемы продаж RTB-рекламы в мире увеличиваются на 40-50%. Подобный прирост обеспечивается за счет привлечения новых рекламодателей и распространения технологии в страны, где ранее она не была представлена.
Увеличение доли рынка, принадлежащего RTB, хорошо прогнозируется. Прежде всего, технология интересна рекламодателям, поскольку помогает решать проблему поиска «своего» покупателя в Сети максимально эффективно. Поэтому на нее ожидается спрос, который, как известно, рождает предложение.
Более того, о перспективах технологии в рунете можно судить по ее развитию за рубежом. RTB в Европе и США постепенно отвоевывает свою долю рынка онлайн-рекламы. Вероятнее всего, в России RTB-технология будет развиваться по тому же сценарию.
Если вас заинтересовала RTB-технология, не пропустите следующий номер рассылки, в котором мы познакомимся с участниками рекламного рынка и рассмотрим основные этапы продажи мест на сайте. |
|
|
|
|
Как монетизировать сайт-агрегатор, состоящий на 99% из чужого контента, разбираемся на примере агрегатора тендеров.
Помогаем опытному манимейкеру обнаружить упущенные моменты в развитии интернет проекта, изучаем 5-летний сайт о здоровом питании.
|
|
|
|
|
«Острова» уже Beta 24 июля 2013 года была открыта для бета-тестирования платформа Острова Яндекс, инвайты получили все, кто запросил к ней доступ после презентации платформы в мае.
Руководитель проекта «Острова» Тарас Шаров рассказал о принципах работы новой поисковой платформы и привел множество примеров нового SERP. Основной принцип работы – это релевантность интерфейса. Раньше понятие релевантности применялось только к поисковым запросам, теперь же весь интерфейс будет стремиться к релевантности. Островной формат поисковой выдачи будет един на всех платформах и устройствах. В пятницу 26 июля Острова будут доступны для всех желающих на beta.yandex.ru.
Foursquare для регионального бизнеса Foursquare открыл рекламную программу для представителей регионального малого бизнеса Foursquare Ads. Таргетинг рекламы будет осуществляться на основе той же технологии, что и в поисковом сервисе Foursquare Explore.
По данным Foursquare, сейчас в сервисе зарегистрировано 1,4 миллиона региональных организаций, что говорит о достойном потенциале развития направления. Тем более что, модель работы 4SQ предполагает оплату за рекламу только тогда, когда клиент приходит в магазин.
Сейчас Foursquare Ads находиться в фазе тестирования, через несколько месяцев разработчики обещают открыть ее для большинства рекламодателей.
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
У меня есть анонимный QIWI кошелек с каким объемом средств я могу работать при помощи него, есть ли какие-то лимиты или ограничения?
Ответ:
Максимальная сумма месячных операций по анонимному QIWI-кошельку ограничена до 100 000 рублей. Это означает, что вы не сможете вывести или перевести средства до истечения временного лимита. Мы рекомендуем пройди процедуру идентификации счета в QIWI и увеличить допустимую сумму платежей до 600 000 рублей в месяц. Также вы можете привязать несколько QIWI кошельков к аккаунту на бирже TrustLink и в дальнейшем направлять заработанные средства на разные кошельки. | |
|
|
|
|
Написать комментарий