|
|
|
Уважаемые читатели!
|
Предыдущий выпуск рассылки о копирайтинге рассказывал о нем в общих чертах: кто такие копирайтеры, с чего начать, где искать заказы, общий характер работы и сколько можно на этом заработать.
Данный выпуск ближе к его практической стороне: на что важно обращать внимание при написании разного рода текстов. Общие
|
принципы и приемы в написании рекламных текстов; особенности работы с SEO-текстами; заказчики: что нужно о них знать; где можно получить знания в области копирайтинга, обучающие курсы, книги, блоги профессиональных копирайтеров.
Этот выпуск — своеобразный дайджест статей, которые могут быть полезны копирайтеру. Если у вас нет желания читать все статьи, для каждой из них здесь составлен очень краткий конспект. Стоит заранее оговориться, что точек зрения на принципы написания текстов «для интернета» очень много, а приемы и рекомендации, зачастую, могут противоречить друг другу. В конечном итоге основным приемом работы любого автора становится «берешь и пишешь».
|
|
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink
|
|
|
|
- Что нужно для написания хорошей статьи? Всего-то десять действий:
- Помните для кого именно вы пишете.
- Используйте мозговой штурм.
- По максимуму используйте время когда вас посещает вдохновение.
- Сделайте черновик и пошаговый план.
- Собирайте информацию, еще больше информации!
- Отредактируйте все первый раз.
- Дайте статью кому-нибудь почитать.
- Отредактируйте статью еще раз.
- Попросите оценить статью кого-нибудь, кто в теме.
- Опубликуйте или отправьте статью и, наконец, выдохните.
В тексте любого копирайтера самая важная информация должна располагаться в начале. Именно это утверждение заложено в основу принципа «перевернутой пирамиды». Для интернета, особенно в наше время огромного роста объемов информации, важно стараться доносить до читателей информацию в следующем виде:
- Основная мысль - самая важная информация, которая необходима для контакта с аудиторией.
- Вспомогательная информация - полезная, но не главная.
- Выводы, заключение, благодарности, - все, что угодно. Если ваши читатели дошли до этой части, значит, статья была действительно стоящей.
- Помните о цели вашего текста.
- Чем больше вы знаете о своем читателе, тем лучше.
- Изучите будущий контекст вашего материала.
- Играйте на контрасте: говорите то, о чем обычно умалчивают ваши конкуренты.
- Тщательно отбирайте источники информации.
- Пишите кратко, четко и грамотно.
- Вдохновение — это хорошо, но перепроверять все равно надо.
4. Информационный капитал копирайтера Если вы много пишете на определенную тему, то делать это каждый раз с нуля — тяжело и непродуктивно. По ходу работы наращивайте свой информационный капитал. Три его составляющие:
- Тематическая база данных. В эту базу данных следует вносить литературу по различным темам, которая когда-либо может пригодиться копирайтеру.
- Рабочая база данных. Это информационная база данных по тем темам, которые на данный момент находятся у копирайтера в работе.
- Экспертная база данных. База представляет собой обычный список людей, являющихся экспертами в той или иной области человеческой деятельности.
Какие тексты лучше всего читаются в блогах? Лаконичные, хорошо структурированные, с юмором и заставляющие думать.
Что нужно копирайтеру от специальных программ? Расчет статистики использования ключевых слов, тошноты текста и проверка уникальности. Вручную – скучно и долго, специальными программами – точнее и легче.
Борис Уваров резюмирует важные мелочи, накопленные за годы работы копирайтером. Да и в целом, рассылка PromoPult может служить примером грамотного подхода к копирайтингу.
Отличная статья, способная заменить десяток ей подобных. Рекомендуется к регулярному перечитыванию.
Упростите работу читателя: используйте ключевые места, заголовки, подзаголовки, списки, цифры, эффективные слова, цитаты. Оставайтесь честными.
Картинка кота в тексте повышает его читаемость на 20% — тщательно хранимый секрет профессиональных копирайтеров.
Хотя составлению рекламных текстов посвящены многие тома маститых исследователей, уже нескольких приемов будет достаточно для того, чтобы составить бодрую рекламную заметку. Вот они:
- Клише
- Слова, побуждающие к действию
- Аллитерация
- Эмоциональные слова
- Разговорные выражения
- Особый синтаксис
Каких копирайтеров никто не любит? Хвастливых, ноющих, невнимательных и безграмотных, которые в то же время считают себя всемогущими.
Заказчики попадаются разные, а идеально выполнить работу получается крайне редко. Чего от них ждать и чего действительно стоит опасаться? Подробнее в статье.
В копирайтеры пойду – пусть меня научат! Кто, где и как научит – ответ ищите в указанной статье.
Самая вкусная русская книга по копирайтингу. Советов и приемов настолько много, что, пока листаешь книгу, в голову приходят десятки идей для текущих и будущих заданий.
Настоящий писатель учится своему ремеслу всю жизнь, и лишь немногим удается написать свой главный труд в не самом древнем возрасте. Хотя требования к копирайтеру несколько ниже, чем к писателю, учиться все равно нужно. И чтение статей по копирайтингу составит от силы процентов десять конечного результата. Практика, практика, практика.
Вот вам напоследок старая, но всегда работающая картинка.
|
|
|
|
|
Продолжается голосование за победителей конкурса «Покори Альпы с TrustLink»! Уже наметились явные лидеры, которые идут с крупным отрывом от остальных конкурентов. Но времени еще много, поддерживать участников можно еще целую неделю. Не забывайте, что голосовать можно один раз в день за любое количество понравившихся вам работ. Если там есть ваши знакомые — сделайте им приятно и добавьте свой голос. Если нет — просто проявите внимание и поддержите участников. Даже тем, кому уже трудно будет догнать лидеров, будет приятно обнаружить голоса в свою поддержку.
Голосовать можно и нужно здесь.
Голосование заканчивается за 17.02.2012 г. в 12:00 по московскому времени. Спешите!
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
Ссылка получила статус error. В чем дело?
Ответ:
Причин может быть много, вот лишь некоторые из них:
- Ссылка не может быть проиндексирована.
- Со страницы идет слишком длинная цепочка редиректов, либо редиректы замыкаются сами на себя.
- Некорректный http-статус.
- Ссылка не была обнаружена на странице.
- Сайт недоступен.
- Ссылка неверно отображается.
- Не удалось открыть страницу, заголовок 200.
- Ссылка не индексируется.
- Ссылка находится вне тега body.
Более подробно о том, как устранить ошибки, читайте в нашем FAQ`е.
| |
|
|
|