|
Уважаемые читатели!
|
Продолжаем говорить о спаме, явлении во многом неприятном, но неизбежном. Насколько оправдано на сегодня использовать рассылки по почте, SMS или ICQ?
Сколько это будет стоить, что вам за это будет и почему этого лучше не делать — читайте в сегодняшнем выпуске.
|
|
|
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink
|
|
|
|
Эффективность e-mail рассылок
Для оценки эффективности и возможной отдачи от спам рассылки по электронным ящикам произведем небольшой анализ. Он будет основываться на стоимости услуг по рассылке и статистических данных по попаданию спамерских писем в почтовые ящики, обходя фильтры.
Невооруженным взглядом видно, что реклама при помощи спама обходится намного дешевле любой другой рекламы. Рассмотрим, к примеру, почтовую рассылку по организациям Москвы и области. Один миллион сообщений отнимет из общего бюджета рекламодателя в среднем 4000-5000 рублей, в валюте это составит примерно 150$ (на стоимость влияют предпочтения рекламодателя, рассылка по выборке или массовая и т.д.). Следуя подсчетам, за пару сотен баксов охватывается аудитория в миллион организаций. А если еще проще, то донести сообщение 10 компаниям стоит 5 копеек.
Но не стоит забывать, что спам-фильтры работают очень эффективно, особенно у крупных почтовых сервисов mail.ru, yandex, google и т.д. По статистике всего 2-3% от всего спама обходят эти фильтры и попадают в ящик к адресату. Причем эти проценты не относятся к рамкам одной рассылки, это общая статистика по всем рассылкам в рунете. Но мы грубо прикинем, что из миллиона сообщений гипотетически 20-30 тысяч сообщений будут доставлены. Стоимость за 10 сообщений вырастает с 5 копеек до 1,5 рублей.
Считаем дальше и помним, какую реакцию вызывают у получателя некачественные рекламные сообщения, каковыми и является спам. Многие удаляют такие письма, даже не открыв. А если кто-то откроет и прочитает, то характер преподнесения информации в теле письма моментально оттолкнет читателя, последует клик по кнопке «delete». Западные исследователи выяснили, что всего 1% пользователей, получивших спам-письма, проявляют заинтересованность и обращаются за информацией к отправителю. То есть 30 тысяч организаций сокращаются до 300. Внимание одной организации стоит рекламодателю примерно 20 рублей. Но это в идеальном с точки зрения статистики случае. При хорошем раскладе конверсия (CTR) будет составлять 0,03. На деле лишь единицы реагируют на такие рекламные письма, что связано с множеством факторов. Рассылаемые предложения не представляют интереса, так как отсутствует любого рода таргетинг при рассылке. Текст письма составлен некорректно с точки зрения маркетинга. Фильтры становятся все жестче и отбраковывают до 99% спама. В итоге сумма в 5000 рублей покажется не такой маленькой, если спустя пару дней после рассылки к вам поступит лишь дюжина звонков.
Расчеты, конечно, очень приблизительные, но близки к истине. Возможно, кому-то везет гораздо больше, и он получает сотни обращений на рекламный спам. Но так или иначе, этот способ вызывает большие сомнения в плане положительной конверсии. Представьте, у метро раздают листовки. Как часто вы берете их в руки и внимательно изучаете, а потом еще и обращаетесь за покупкой или услугой? Судя по количеству разбросанных на тротуарах в радиусе 100 метров от метро этих листовок, интересует такая реклама не многих. Никому не нравится мусор в его кармане или почтовом ящике.
Эффективность sms-рассылок
Рассылка откровенного спама посредством смс куда более неприятное явление, чем спам по почте. Это уголовно наказуемое дело и говорить об эффективности несанкционированной рекламной рассылки вряд ли стоит. Те, кто этим занимается, сильно рискует, операторов таких рассылок отслеживают соответствующие службы и серьезно наказывают. Проще нарваться на неприятности, нежели получить практическую пользу от такой рекламы. Если от спама по e-mail еще можно защититься, то телефон — это прямой и быстрый доступ к человеку, и установить фильтры на входящие смс невозможно. Логично, что открытые маркетинговые исследования эффективности смс-спама не проводились, и лишь подпольные «черные» спамеры знают о конверсии таких рассылок.
Есть другая сторона медали — так называемая, легальная, согласованная рассылка рекламных сообщений при помощи смс. В этом случае получатели сами дают согласие на то, чтобы получать сообщения рекламного характера. Поставив однажды в анкете галочку (может даже и случайно), абонент собственноручно подписался на приходящий на его телефон спам. В этом случае уголовная ответственность уже не грозит. Остается надеяться на добропорядочность отправителя рекламы и грамотное построение стратегии смс-рассылки.
Об эффективности легальной целевой рассылки на мобильники сейчас много говорят, проводятся маркетинговые исследования. Правильно организованное смс-информирование потенциально заинтересованных клиентов имеет больше преимуществ перед e-mail рассылкой и более высокий коэффициент эффективности. К ряду преимуществ отнесем такие факты:
- отправленное сообщение обязательно будет доставлено адресату.
- в подавляющем числе случаев сообщение будет прочтено.
- возможность настроек таргетинга, персонификации сообщений.
- невысокая стоимость услуг отправки.
- высокий процент откликов на сообщение.
Представим ситуацию: магазин проводит масштабную акцию-распродажу с большими скидками. Информировать об этом своих клиентов при помощи смс-рассылки — нет ничего проще и быстрее. Электронное письмо может затеряться в папке со спамом. А если и обойдет фильтры, то существует вероятность того, что адресат не прочитает его в силу тех или иных причин. Смс в 90% случаев донесет нужную рекламодателю информацию.
По статистическим подсчетам коэффициент откликов после рекламной рассылки достаточно высок и составляет примерно 20%. На эти цифры могут влиять различные факторы, например, характер рекламного предложения, персонификация, суточное время рассылки, составленный текст сообщения и т. д. То есть процент обращений может быть как ниже, так и выше.
Возьмем для анализа показатели обращений 20%. После рассылки 1000 сообщений получаем обращения (звонки, посещение) 180 человек (помним про 90% доставленных сообщений). Но это лишь заинтересованные, требуемое действие из них совершат, конечно, не все. Предположим, что лишь 5% от обратившихся сделают покупку — получаем около 10 человек. В таком случае коэффициент эффективности (CTR) будет составлять 1%. Итого: за рассылку смс по 1000 подписчиков мы заплатили 300р. Привлечение одного целевого клиента, совершившего покупку и принесшего прибыть компании, стоило 30р. Конечно, таких чисел можно достичь лишь в идеале. Насколько низкой будет настоящая конверсия, предсказать трудно.
Как уже говорилось выше, на конверсию непосредственно влияют многие факторы. Более подробно об этом можно прочитать в статье, где представлены маркетинговые исследования эффективности смс-рассылок. Данные приведены за 2009 год, но общие принципы актуальны и по сей день.
Эффективность icq-рассылок
В первую очередь, отправитель спама по аськам преследует цель привлечения трафика на свой ресурс. Этот вид рассылки мало пригоден в качестве маркетингового инструмента для коммерческого проекта. Аудитория в большинстве своем достаточно молодая и это стоит учитывать при планировании спам-рассылки.
Эффективность такого метода привлечения трафика подвергается сомнению, так как большинство пользователей стараются избегать навязчивых сообщений от людей не из списка контактов. Зачастую спамеры рассылают информацию с предложением посетить сайт сомнительного содержания. Раскрутка хорошего ресурса путем рассылки спама — это не совсем приемлемый вариант. Даже если какой-то небольшой процент пользователей кликнет по ссылке, это будет в большинстве своем случайный трафик. А сайт приобретет репутацию злостного спамера, нарушителя закона.
Сторонники данного метода спама заявляют о его большей эффективности и низкой стоимости по сравнению с рассылкой по электронной почте. Но при этом они не спешат открывать цифры, подтверждающие этот факт.
Как сделать рекламную рассылку, чтобы она не считалась спамом?
Так или иначе, массовая информационная рассылка остается частью рекламной кампании многих онлайн- и оффлайн-проектов. Чтобы такая рассылка приносила пользу и не отфильтровывалась в папку со спамом, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
- необходимо указывать данные отправителя; сообщение, у которого невозможно идентифицировать отправителя, отправляется в спам
- письмо должно быть составлено как обычное личное сообщение, без использования продающих фраз, без намека на рекламу той продукции, которая обычно фигурирует в спамерских рассылках (реплики, лекарственные препараты, продукция для взрослых и т. д.)
- у пользователя должна быть возможность отписаться от рассылки
- содержание не должно противоречить законодательству и нести полезную информацию для получателя
- не прибегать к услугам организаторов массовых рассылок по сомнительным базам пользователей
Чем качественнее будет рассылка, тем выше шанс обойти фильтры и увеличить ее конверсию.
Что касается смс-рассылки, здесь так же есть ряд правил, соблюдение которых позволит повысить лояльность получателя сообщения и привести к большему количеству откликов:
- отправка сообщений только с разрешения получателя
- использование настроек персонификации сообщений
- учитывание времени суток при отправке
- краткий цепляющий продающий текст сообщения
- выбор надежного оператора по отправке сообщений
Грамотный подход к рекламным рассылкам позволит избежать проблем с законом и более эффективно воздействовать на потенциальных и существующих клиентов.
Юридические аспекты
В очередной раз заострим внимание читателя на том, что в России спам запрещен, это описано в двух документах: федеральном законе №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года и федеральном законе № 152 «О персональных данных» от 27 июля 2006 года.
Большинство стран мира так же имеет свой ряд законов, направленных бороться со спамом и киберпреступностью. Один из наиболее известных законов против спама — американский Can-SPAM Act, который вступил в силу 1 января 2004 года.
Нарушителям-спамерам может грозить наказание как в виде тюремного заключения, так и большие суммы штрафов.
Спам наносит вред не только получателям сообщений, он так же влечет за собой многомиллионные убытки провайдеров, почтовых служб, вынужденным ставить дополнительное оборудование, системы защиты от спама. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в 2009 году ущерб, причиненный спамерами российской экономике, исчислялся в 14 млрд рублей.
Уважаемые читатели! Все материалы в данном выпуске рассылки представлены исключительно с ознакомительной целью. Мы настоятельно рекомендуем вам прибегать только к легальным способам рекламы и продвижения. Делая рекламную рассылку в первую очередь помните о том, чтобы она была ориентирована на пользователя и не нарушала его права как личности.
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
Как ваша техподдержка работает в следующие выходные?
Ответ:
Служба технической поддержки, а также финансовая служба TrustLink будет работать 10-12-го мая, а далее в штатном режиме с 14-го мая.
Чтобы избежать задержек с выводом средств, настоятельно рекомендуем вам заранее за один день до праздников заказать вывод заработанных средств!
|
|
|
|
|
Вопрос:
Сколько раз в месяц я могу выводить деньги?
Ответ:
Вы можете выводить деньги в любое время, ограничений никаких нет.
|
|
|
|
Вопрос:
Могу ли я убирать конкретные ссылки, которые мне не нравятся?
Ответ:
Если вы работаете с биржей TrustLink в режиме «Беззаботный», то для удаления ссылки вам необходимо перейти в интерфейс работы с размещенными ссылками, кликните по проценту выкупленных ссылок на странице управления проектами.
|
|
|
|
|