Практика и секреты заработка в интернете
Монетизация блога (часть вторая) - Выпуск №3
  Уважаемые читатели!

Блог отличается от обычного сайта более активным взаимодействием его автора и читателей, что открывает для манимейкеров множество возможностей для заработка. Может ли ведение блогов принести стабильный и достаточный заработок? Какие способы заработка выбрать, чтобы превратить блог в источник дополнительного дохода? В третьем выпуске рассылки мы продолжаем тему ведения блогов и подробнее остановимся на вопросах монетизации.


 
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink.ru


Монетизация блога
  Постовые

Первым термин «постовой» ввел блоггер Дмитрий Давыдов, он же первым начал использовать этот способ монетизации.

Постовой — это небольшой текст со ссылкой, который размещается в записи блога (обычно в конце).

Основная цель постового — привлечь внимание читателей к сайту, однако, со временем такой тип рекламы стал настолько популярен, что читатели перестали обращать на него должное внимание. Однако, вне зависимости от кликабельности постового, его размещение вполне оправдано с точки зрения поисковой оптимизации, поэтому продажа места для постовых в блоге до сих актуальна и может принести небольшой дополнительный доход.

Постовые обычно объединяют в группы от 2-х до 5-и штук. Если постовые занимают слишком много места по сравнению с самим постом, это намекает на явную коммерческую направленность поста и блога в целом, поэтому здесь с

тоит знать меру. Хотя если постовых немного и они соответствуют тематике блога, то их размещение вполне оправдано, и их можно поместить даже в начале поста.

Обмен постовыми может происходить и бесплатно — с целью объединения аудиторий двух развивающихся блогов.

Цены на размещение постовых у популярных блоггеров могут доходить до 50 и даже 100 долларов за ссылку, для начинающего блога с тИЦ 10, который посещают 40–100 человек, можно просить цену от 1$, по мере раскрутки блога — больше.

Типичный постовой


Где искать рекламодателей для постовых?

В рунете есть множество бирж, в которых рекламодатели предлагают разместить постовые: RotaPost, Blogun, GoGetLinks, Kazapa и другие.

Продажа ссылок

Время продажи ссылок вручную давно прошло, сегодня владельца сайтов продают места для ссылок в автоматическом режиме при помощи ссылочных бирж.

Заработок на ссылках напрямую зависит от тИЦ, PR и количества страниц. У разных ссылочных бирж различные условия вхождения и строгость модерации.

К минусам продажи ссылок можно отнести не самое лучшее отношение поисковиков к покупным ссылкам, которые, будучи в обилии и бессистемно проставленными на некачественном сайте, могут привести в действие фильтр АГС и выбросить сайт из индекса. Если же блог сделан в первую очередь для людей, опасаться санкций не стоит.

Чтобы посчитать, какую прибыль может потенциально принести ваш сайт, воспользуйтесь одним из калькуляторов здесь и здесь.

Оба калькулятора рассчитывают потенциальную прибыль, учитывая тИЦ сайта, количество страниц на сайте и их PR, количество продаваемых ссылок со страниц различного уровня вложенности и среднюю цену ссылки для сайтов с подобными параметрами. Примите во внимание, что при расчете предполагается, что будут выкуплены не все ссылки, а примерно 30–40%, в связи с тем, что оптимизаторы могут отказаться от покупки ссылок на какой-либо из страниц из-за того, что на ней уже слишком много внешних ссылок или по какой-либо другой причине.

Продажа ссылок — наиболее серьезный в плане заработка способ заработка на блоге. Например, в бирже TrustLink блог на 2000 страниц с тИЦ 10, расположенный на домене 2-го уровня, будет приносить около 9000 рублей в месяц.

Если у вас есть блог, размещенный на популярных блоговых хостингах, типа, Livejournal, блоги Mail.ru и прочим, присмотритесь также к бирже ссылок BuyPost, которая специализируется на выкупе ссылок со старых постов в блоге. При помощи BuyPost можно окупать те рекламные площади, на которых вы уже никак не сможете разместить постовой, рекламную статью или разместить баннер – обязательно примите это во внимание при монетизации блога.

Контекстная реклама

Контекстная реклама работает по методу pay-per-click, а значит для получения стабильной прибыли здесь нужна большая посещаемость. При притоке менее 100 уникальных пользователей в день контекст будет приносить копейки.

Чтобы рассчитать приблизительный доход с контекстной рекламы, можно воспользоваться следующей схемой:

  1. Заходим в раздел «Прогноз бюджета» на странице Яндекс.Директа.

  2. Вводим ключевые слова, соответствующие тематике сайта. Для блога, посвященного ремонту, это могут бысть слова «ламинат», «паркет»,
    «пластиковые окна» и пр.

  3. Берем цену за один клик из графы «1-е место» и делим сначала на 2 (половину прибыли забирает Яндекс, половина остается вам), и еще на 5 (реальная цена клика по объявлению в РСЯ будет составлять около 20% от цены объявления, которое отображается в поисковой выдаче).

  4. Умножаем полученную цену на CTR ваших объявлений (как правило, 1,5–2%) и на месячную посещаемость блога - получаем ожидаемый доход с контекстной рекламы в месяц.


При размещении контекстной рекламы старайтесь следовать простым правилам:

  1. Не размещайте слишком много объявлений в блоке контекстной рекламы. Кликов это не прибавит, только отпугнет читателей.

  2. Работайте только с проверенными системами, такими как Google Adsense, Begun, РСЯ. (лучшим решением по прибыльности будет размещение блоков РСЯ или Adsense, Begun менее прибыльный – рекламодателей там меньше)

  3. Не используйте скриптовую накрутку счетчиков. Сервисы контекста научились хорошо вычислять случаи скликивания, так что велик шанс попасть под бан аккаунта и лишиться всех заработанных денег.

Как увеличить количество кликов и прибыль?

Наибольшее число кликов приносят блоки объявлений, расположенные в верхней и левой части страницы, которые пользователь видит сразу, «на первом экране».

Наиболее доходные блоки объявлений расположены в верхней и левой частях страницы.

Обратите внимание на графики зависимости доходности от различных факторов, которые показывал Евгений Ломизе из Яндекса:

График 1. Зависимость доходности от кегля шрифта

График 2. Зависимость доходности от гарнитуры шрифта

График 3. Увеличение количества объявлений уменьшает общий доход

График 4. Доходность рекламных блоков разных типов. «Плоский» — блок на всю ширину страницы в верхней ее части.

 
Самый актуальный на сегодня источник информации о контекстной рекламе — книга «Контекстная реклама. Учебник». Рекомендуем ее всем, кто хочет разбираться в теме на профессиональном уровне.
 


Баннеры

Существует два способа заработка путем размещения баннеров: самому искать рекламодателей или воспользоваться биржами-посредниками.

Основные условия для продажи баннеров — высокая посещаемость и соответствие тематики.

Для первого способа лучше всего подойдут специализированные форумы, типа SearchEngines или Mastertalk. На каждом из подобных форумов есть темы, в которых владельцы сайтов размещают предложения по размещению у себя рекламных баннеров. Безусловный плюс этого метода в том, что вам не придется платить посреднику комиссию, ведь вы договариваетесь в владельцем баннера напрямую. Минус — уходит время на общение и составление договора.

Второй вариант более продуктивен и требует меньше затрат времени, для этого существуют рекламные брокеры. Заработок через брокера автоматизирован. Брокеры сами находят рекламодателей, а вам остается лишь установить у себя в блоге код баннера . Деньги начисляются за 1000 показов или за время нахождения баннера на странице.

Наиболее известные в рунете баннерные биржи: это rotaban.ru, rotapost.ru и mestkom.ru.

Примерные выплаты за 1000 показов 0,5$, за клики по баннерам — 2$.

Конкурсы, марафоны

Проведение конкурсов и марафонов — еще одна популярная среди блогеров техника для привлечения и поддержки своей аудитории, а также для поиска спонсоров: как финансовых, так и информационных.

Как правило, устраиваются конкурсы статей на определенную тему, а победителю вручается денежная премия в пару сотен долларов. Так, за небольшую сумму можно и подогреть интерес читателей, и обзавестись ссылками на пост с конкурсов из блогов сходной тематики.

Другой вариант конкурса: кто из новых пользователей заработает больше всех на одной из партнерских программ или бирж. Выгода для биржи-спонсора в новых участниках, а вы, помимо суммы за рекламу, получите еще и множество людей, зарегистрировавшихся там по вашей реферальной ссылке.

Позаботьтесь о том, чтобы как можно шире распространить новость о конкурсе: опубликуйте анонсы в социальных сетях, разместите ссылки на остальных своих проектах, покупайте ссылки в блогах схожей тематики.

Проведение конкурсов отнимает довольно много времени, но дает мощный результат: приток новых активных пользователей и интерес к блогу не только как к источнику информации, но и возможной выгоды.

Пост о проведении конкурса


Нахождение прямых заказчиков

Наиболее надежный вариант монетизации блога — поиск прямых заказчиков и выстраивание долгосрочной рекламной кампании.

Как привлечь рекламодателей?

  1. Не спешите. Главная задача — заполнить блог качественным контентом и достичь отметки в несколько сотен читателей.
  2. Отмечайтесь на площадках, где блоггеры могут встретиться с потенциальными рекламодателями.
  3. Несмотря на монетизацию, сохраняйте реальную информационную ценность постов.
  4. Заведите специальную страницу «Для рекламодателей» и добавляйте ссылку на нее в рекламные посты.
  5. Устраивайте акции.
  6. Следите за спонсорами конкурсов в других блогах, среди них можно найти потенциальных рекламодателей.
  7. Если в блоге есть постоянная тематическая рубрика, попробуйте привлечь под нее спонсора.

Заработок на рефералах

Еще один способ заработка, рассчитанный на постепенное наращивание пассивного дохода — заработок на реферальных ссылках. Если тема блога имеет отношение к заработку в сети или SEO, то при каждом упоминании какого-либо сервиса с реферальной системой можно и нужно давать на него реферальную ссылку.

Основная причина, по которой заработок на реферальных ссылках — сложное и ненадежное дело, это изначальное недоверие пользователей к реферальным ссылкам. Конечно, в подавляющем большинстве случаев пользователь при этом ничего не теряет, а лишь дает дополнительную прибыль хозяину реферальной ссылки, но «жаба все равно душит». Поэтому старайтесь убедить пользователей в том, что они ничего не теряют, и лишь делают доброе дело.

Для того, чтобы пользователи охотнее пользовались вашими реферальными ссылками, можно пообещать им поддержку по вопросам работы ресурса, на который ведет ссылка. Конкретные вопросы будут возникать довольно редко и не будут отнимать много времени, а доверие к хозяину ссылки возрастет.

Владельцы популярных блогов зарабатывают на рефералах несколько сотен долларов ежемесячно, это результат терпения и значительного времени, которое пройдет, пока рефералы не начнут зарабатывать значительные суммы.

 


Новости рынка
  Яндекс.Вебмастер расширил статистику поисковых запросов

Яндекс.Вебмастер увеличил количество запросов, по которым можно получить статистику для сайта, с 35 до 500.

До этого в сервисе отображались только 25 самых популярных запросов, по которым пользователи переходили на заданный сайт, плюс можно было задать еще 10 других запросов, которых не было в этом списке.

Однако теперь там появилась возможность указывать до 500 собственных запросов. Это позволит более тщательно отслеживать низкочастотные запросы. Дополнительные ключевые слова можно указать в разделе «Мои запросы».
 


Вопрос-ответ
  Вопрос:
Я опасаюсь, что поисковики наложат на мой сайт санкции, если я начну продавать ссылки. Как TrustLink может гарантировать безопасность?

Ответ:
Рекламные блоки, размещаемые нашей биржей, визуально не отличаются от блоков контекстной рекламы, что уменьшает риск наложения санкций со стороны поисковиков. К тому же, этот риск напрямую зависит от качества сайта: чем выше качество и полезность сайта — тем он меньше.

Кроме того, мы ведём закупку ссылок с каждого сайта по особой схеме, чтобы не навлечь санкции поисковых систем . Так, для молодого сайта с небольшой посещаемостью выкуп ссылок будет вестись медленнее, а для большого сайта, который существует уже давно, быстрее. Также, в настройках сайта Вы сможете задать скорость закупки ссылок, количество ссылок на странице и общее количество купленных с Вашего сайта ссылок.
 

  Вопрос:
Меняется ли цена за ссылку, если изменились параметры сайта? Например, вырос тИЦ?

Ответ:
Да, после каждого апдейта поисковых систем, биржа производит переоценку стоимости каждой ссылки - и она попадает под другой ценовой лимит, если это требование удовлетворит оптимизатора, у которого есть 30 дней на подтверждение заявки о смене цены.
 


  По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Аффтар, пеши исчо!Аффтар, выпей йаду! 
 
Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!