|
|
|
Уважаемые читатели!
Линкбилдинг – построение ссылочных связей с целью улучшения позиций интернет-ресурса. Уже более 15 лет он рассматривается, как способ влияния на поисковую выдачу. Существует множество стратегий, среди которых комментарии, гостевые посты, обмен, покупка и другие.
При покупке владелец ресурса-донора получает прибыль от своего ресурса, а продвигаемый – улучшает свои позиции. Подобная ситуация полностью устраивает вебмастеров, однако, не нравится поисковым системам. Яндекс и Google регулярно говорят о своем желании понизить значимость ссылок, как фактора ранжирования. В связи с этим у многих манимейкеров возникает вопрос, насколько долговечными являются различные способы заработка на ссылках? Ответ на него попробуем найти сегодня.
Успейте до 10-го сентября! Специальные цены на участие в крупнейшей SEO-конференции России - Cybermarketing 2014:
- 5000 - участие в основной программе
- 8000 - участие в основной программе + фуршет
Вас ждет интереснейшая череда докладов от ведущих экспертов и аналитиков, а также возможность лично задать вопросы официальным представителям Яндекс, Mail, SeoPult, Sape и других известных IT-компаний.
|
|
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink
|
|
|
|
Развитие линкбилдинга в России и за рубежом шло немного разными путями. Однако, повод к появлению такого типа деятельности был один: в конце 1990-хх.гг. будущие основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин сделали ссылки фактором ранжирования. Впоследствии, вначале 2000-хх.гг., российские поисковые системы также стали принимать их во внимание при построении выдачи. Логика была следующей: чем больше сайтов ссылаются на ресурс, тем выше вероятность того, что он может принести пользу посетителю. Следовательно, в выдаче он должен занимать более высокие позиции.
Практически сразу после появления этого фактора ранжирования, вебмастера начали предпринимать попытки манипулировать выдачей. Первой стратегией линкбилдинга стал взаимный обмен. Вебмастера искали сайты, владельцы которых готовы разместить на страницах ресурса ссылку, за такую же ответную услугу с их стороны. При этом тематика и другие характеристики были не так важны. Со временем выяснилось, что обмен – неэффективная стратегия. Взаимные ссылки не передавали вес и почти не влияли на позиции. Начался поиск сайтов-доноров для размещения ссылок в одностороннем порядке.
С 2000-2001 года вебмастера начинают обращаться к такому способу получения ссылок, как размещение сайтов в каталогах. В тот период появилось множество тематических ресурсов, предоставляющих подобную возможность. Однако, через 3-4 года существования эффективность такой стратегии пошла на убыль.
В 2002 году в России начали появляться первые биржи ссылок. Правда, они в большей мере были ориентированы на продажу рекламных мест на сайтах. В 2003 году ссылки начали более активно распространяться через блоги. Их источниками становились комментарии, обсуждения.
В конце 2003-начале 2004 года в России появился сервис Линкатор и его аналоги. Назначением системы была автоматизация обмена ссылками между её участниками, организованного через каталоги. Однако, Яндекс позаботился о том, чтобы подобные сервисы прекратили свое существование. В 2004-2005гг. попытки автоматизировать обмен ссылками предпринимались и вебмастерами буржунета.
В 2006 году начали свою работу биржи Sape и XAP. Вебмастера получили возможность продавать ссылки, как с главной, так и с внутренних страниц.
В 2007 году перспективной стратегией линкбилдинга считалось распространение ссылок через текстовый контент. В это время появились такие системы как Блогун, Миралинкс, Liex, Seozavr.
В 2008 году на российском рынке появилась уникальная автоматизированная система покупки ссылок SeoPult. Ее функционал позволил приобретать ссылки из разных источников в автоматическом режиме, что существенно упростило процесс продвижения сайта.
Последними тенденциями стало использование социальных сетей и сервисов, типа Facebook и Twitter.
|
|
|
|
|
Несмотря на ужесточение требований со стороны поисковых систем, вебмастера по-прежнему обращаются к линкбилдингу. Об этом упоминают многие эксперты. В частности, востребованность стратегий подтвердили участники конференции серии SMX, состоявшейся в мае текущего года в Лондоне. Эксперты говорили о том, что не только ссылки с авторитетных сайтов, но и некачественные ссылки до сих пор работают. Этот факт подтверждают и российские эксперты.
Интересное исследование было проведено иностранным сайтом moz.com. В результате опроса 315 SEO-оптимизаторов и владельцев бизнеса, было установлено, что:
- ежемесячные расходы на построение ссылочных связей у компаний возросли в сравнении с 2013 годом;
- основные причины увеличения бюджетов – рост стоимости размещения и понимание необходимости приобретения качественных ссылок;
- 73% опрашиваемых планируют и дальше вкладывать деньги в линкбилдинг;
- чаще всего вебмастера обращаются к ссылкам в контенте, гостевым постам, инфографике;
- по привлекательности и эффективности платные ссылки занимают 6 место.
Ситуация с линкбилдингом в России в целом совпадает с той, что сложилась за рубежом.
Яндекс и Google говорят о том, что работать будет лишь ограниченное количество действительно качественных ссылок (имеется в виду «естественных ссылок»). Однако, вебмастера знают, что «естественных ссылок» часто бывает недостаточно, и тут на помощь приходит покупка ссылок. Но покупка по новым строгим правилам.
Западные эксперты рекомендуют тратить на приобретение ссылок примерно 20% от общего бюджета, таким образом, ссылочный профиль сайта будет смотреться более естественно. Сегодня оправданными можно назвать вложения в качественные ссылки на тематических ресурсах, которые будут обеспечивать определенное количество переходов и смотреться максимально естественно. Собственно, именно в этом направлении и движется TrustLink. Еще в 2013 году мы проводили эксперименты по повышению качества ссылок за счет естественных переходов по ним. А с февраля 2014 года TrustLink в полной мере использует информацию о внутреннем трафике участников биржи для повышения качества
ссылочной массы.
Результаты дает и размещение ссылок в соцсетях, но, эта стратегия требует осторожности. Большое количество ссылок с аккаунтов пользователей не воспринимается поисковыми системами, как спам (в отличие от «гостевого блоггинга»). Наоборот, материал, на который они ссылаются, считается важным, носящим новостной характер. Но, эффект временный: обычно через 2-3 недели позиции страницы падают.
|
|
|
|
|
Несмотря на то, что поисковые системы стремятся снять зависимость от ссылок, полностью отказаться от них они не в состоянии. Ссылка по-прежнему остается рекомендацией одного пользователя другому. Она говорит о том, что на указанной странице можно найти интересную, полезную информацию. С этой точки зрения ссылки незаменимы.
С другой стороны, поисковые системы сделали так, что эффективным остался небольшой класс ссылок, удовлетворяющий достаточно строгим критериям. Эксперты с оптимизмом смотрят на эту ситуацию, видя за ней простор для творчества и возможность найти новые способы и стратегии линкбилдига.
|
|
|
|
|
Наши друзья и коллеги из Setup.ru запустили собственный подкаст, посвященный практическим аспектам развития бизнеса в Интернете. Уже сейчас записано 11 интереснейших интервью с реальными практиками интернет-бизнеса. Их профессиональный опыт и советы помогут действовать эффективно:
- сэкономить до 70% маркетингового бюджета на экспериментах;
- собрать сильную команду и научиться ею эффективно управлять;
- выжать максимум прибыли из своего бизнеса в течение года.
Экономьте время на обучении — слушайте подкасты в метро или пробках, на тренировках или прогулках!
Для владельцев iPhone, iPad — подпишитесь в iTunes
Для владельцев Android — подпишитесь в TuneIn
Для владельцев PC — подпишитесь на RSS |
|
|
|
|
Директор Яндекса
С 1 сентября в ООО «Яндекс» новый генеральный директор - Александр Шульгин, в данный момент финансовый директор компании. Нынешний генеральный директор Аркадий Волож останется, как и прежде, руководителем группы компаний Яндекс.
Аркадий Волож говорит, что рад назначению Александра Шульгина генеральным директором и тому, что теперь он сам сможет сконцентрироваться на стратегических задачах.
Бесплатные ли шаблоны?
На Хабре появилась интересная статистика по результатам эксперимента, проведенного одним из хабраюзеров. Цель эксперимента проста - узнать, сколько процентов бесплатных шаблонов для Wordpress подправлены хакерами.
Автор приводит статистику по сайтам, которые находятся в топе SERP по запросу «бесплатные темы для wordpress»:
- best-wordpress-templates.ru (99% зараженных или уязвимых тем)
- wordpress-ru.ru (99% зараженных или уязвимых тем)
- wpfree.ru (97% зараженных или уязвимых тем)
- wpfreethemes.ru (16% уязвимых тем)
- wordpreso.ru (3% зараженных тем)
|
|
|
Написать комментарий