Практика и секреты заработка в интернете
Монетизация мобильного трафика в Рунете - Выпуск №87
  Уважаемые читатели!

Доля мобильного трафика постоянно увеличивается, а значит, должен увеличиваться и интерес рекламодателей к этой новой аудитории. Посмотрим, так ли это на самом деле и какие сейчас могут быть заработки у вебмастеров, которые занимаются арбитражем мобильного трафика.

Премия "Золотой uКонтент-2015"

В настоящее время у uCoz проходит глобальный конкурс-премия «Золотой uКонтент-2015». Он стартовал 6 апреля и продлится 2 месяца. Вебмастерам предлагается создать сайт на uCoz и наполнить его качественным, уникальным, интересным и полезным контентом. В конкурсе 9 номинаций с денежными и призовыми фондами. Эта премия может стать отличным способом монетизировать молодой сайт буквально сразу после его создания. А также привлечь на свой молодой сайт дополнительный трафик, если удастся занять одно из трёх мест в основной номинации «Лучший контент-сайт».
 


Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink


  В ноябре 2014 года мировой мобильный трафик впервые превысил трафик с компьютеров, составив 51%. Это подтверждается, например, статистикой веб-браузеров, предоставленной LiveInternet. Как видим, больше всего трафика было получено с ОС Android, который обогнал даже Windows 7.

pic03.png

Мобильные телефоны активно проникают в самые разные сферы нашей жизни: от социальных сетей до сайтов знакомств, от бронирования билетов на концерт до мобильного шопинга, от онлайн-игр до приложений, упрощающих разные сферы нашей жизни. Лидером по мобильному трафику, безусловно, являются социальные сети. Именно там пользователи проводят больше всего их мобильных минут. Среди других источников, генерирующих хороший мобильный трафик, можно назвать всевозможные сайты знакомств, игровые порталы, развлекательные ресурсы и т.д.
 


Сколько стоит мобильный трафик?
  Как правило, при расчете стоимости мобильного трафика учитывают не стоимость за клик, а eCPM. eCPM, или эффективная стоимость показов, вычисляется в ходе деления полученного дохода на количество показов в тысячах. eCPM позволяет определить реальную стоимость трафика. Выгодным считается eCPM в 1-3 доллара. Однако обычно стоимость держится в районе 1 доллара.

pic02.png

Среди клиентов, потенциально заинтересованных в мобильном трафике, в первую очередь, можно назвать следующих:
  • Компании, предлагающие разного рода товары и услуги и активно рекламирующие себя в Контексте или Google AdWords. Учитывая увеличение количества мобильных пользователей, они направляют теперь значительную долю бюджета на показ рекламы этой аудитории.
  • Клиенты партнерских программ. Традиционно партнерки используют ecommerce-компании, магазины одежды, сервисы путешествий, банки и т.д. Здесь тоже значительная часть средств будет направляться на работу с мобильными пользователями, а цена трафика будет традиционно рассчитываться по системе CPA.
  • Клиенты CPI-программ. Веб-мастер получает деньги за каждую загрузку приложения или игры. Как правило, такие клиенты скупают любой мобильный трафик, неважно на каких ресурсах он генерируется. Главный критерий здесь – максимально низкая цена.
  • Клиенты FMCG-программ (т.е. премиальных программ). Такие рекламодатели весьма избирательны в вопросах покупки мобильного трафика, так как им необходима очень специфичная аудитория.
Самый популярный сегодня способ заработать на мобильном сайте или приложении – AdSense. Яндекс тоже запустил новый функционал, позволяющий рекламодателям таргетировать мобильных пользователей, а вебмастерам – удобно монетизировать их ресурсы. В том же направлении работает и Mail.ru. Наверняка в ближайшем будущем появятся возможности монетизировать и мобильный трафик из групп в социальных сетях.

Но это всё теория. Давайте посмотрим, что говорят практики арбитража мобильного трафика в Рунете и эксперты в этой теме, какими они располагают заработками и какие видят перспективы.

pic06.pngАлександр, крупный сайт кулинарной тематики: У нас кулинарный мобильный сайт (рецепты). 80 000 уникальных посетителей в день. Сети, которые выкупают более-менее стабильно: Appintop, Madnet. Формат – фулскрины, CPM стоит 79-100р. Но даже у этих закупцов выкупы так себе: всего 19-25% показов. Главные рекламодатели – приложения: например, много такси, игры, лекарства. В целом, всё уныло. А устроить прямые продажи мобильного трафика – труднейшая задача. Еще есть rtb-yandex для мобильных. Там вперемешку контекст и медийка 320х50. СPM стоит 40р. Выкуп 60%. Прямые продажи делаются нашими сейлзами. Сети, что я назвал, как бы на заглушках. С кем ни разговариваю, все ноют, что дохода от мобильного трафика – слезы. Трафик растет, а денег нет. У нас его уже 45% в сутках, 55% на большом сайте. На большом CPM раза в 4 выше и выкуп в разы лучше.

pic09.pngЛев, сайты женской тематики. По моему опыту, заработок с мобильников – жалкие копейки. Хотя мобильный трафик уже составляет 40%, но там вообще не тыкают на рекламу, только если промахнутся. Есть медийка, но её можно показать фулскрином только 1 раз на юзера, соответственно, количество показов рекламы – это не количество просмотренных страниц, а количество юзеров, что в 3-7 раз меньше десктопа (у кого какая глубина просмотра). Также мобильные пользователи дешевле. После того, как сделали мобильную версию сайта по требованию Google (тот грозился вообще лишить мобильного трафика за отсутствие мобильной версии – письма присылал) – доход с рекламы упал в 2 раза.

pic05.pngАнар Бабаев, руководитель проекта adtoapp, сервиса умной монетизации приложений. Много ли сейчас зарабатывают веб-мастера с мобильников в Рунете? Если мы про веб-сайты, то мало. Культуры монетизации пока никакой. Этот канал упорно не замечают. Монетизируются по старинке. Причины – лень, инерция, недостаток инвентаря. В абсолютных цифрах это сотни тысяч рублей у самых крупных одиночек (РФ). Порталы и «крупняк» не беру – там другие законы физики. Что у них за сайты? Всё те же, что и кормили ранее. Специально же ничего для мобайла пока не делалось. Что касается тематики, то, как ни странно, мобайл хорош тем, что тут можно выгодно слить развлекательный трафик, который в вебе оплачивается плохо (от рефератов до досок объявлений). Его, например, мобильные игры готовы покупать.

Форматов монетизации множество. Вы можете в пассивном режиме монетизировать трафик своего сайта, поставив js-код. Там «рулят» в первую очередь фулскрины. Мелкие форматы дохода не приносят. Есть возможность откручивать CPI-офферы (игры, приложения). Можно работать руками, делать мобильные лендинги, гнать туда трафик и сливать его на CPA-офферы банков, интернет-магазинов. Пассивный заработок обычно ограничивается тем, что человек начинает откручивать на своем сайте AdSense. Там уже есть мобильные баннеры. RTB-история в России пока не полетела, эти площадки пока не могут дать значимый доход сайту.

Очень ждём, когда подтянутся крупные игроки, у которых уже есть пул рекламодателей. Яндекс анонсировал недавно мобильный инвентарь в РСЯ. Мейл.ру в этом направлении смотрит. Они накопят рекламодателей, желающих купить именно мобильный трафик. И вебмастер может уже зарабатывать. Если брать активные источники, то можно уже сейчас играться с CPI-сетями. Рекомендую тех же ребят из HighCPI.com

Насколько это всё развито в целом? Всё бурно развивается. Но могло бы быть и быстрее.
 


Мобильный трафик на Западе
  Примерно каждая третья страница в интернете в мире просматривается с мобильного телефона, и эта цифра постоянно увеличивается. Скажем, в Америке смартфоны во многих сферах заменили или стали отличной альтернативой компьютерам и не только. Доля мобильного трафика составляет по разным данным от 30 до 50%. Мобильный шопинг уже не тренд, а реальность. Так, в 2014 году примерно 51% всех покупок на Black Friday были совершены с мобильных телефонов. Многие давно перестали распечатывать авиабилеты и билеты на концерт – их можно просканировать прямо с экрана смартфона. Люди инвестируют деньги, платят по счетам, записываются на прием к врачу, знакомятся, общаются через смартфоны. Настоящий бум мобильного трафика начнется уже в конце апреля, когда Google запустит свой алгоритм, который уже прозвали «Мобильгеддон».

pic08.png

Самыми популярными способами монетизации трафика являются Google AdWords и реклама в мобильных приложениях.

Google AdWords. Это, пожалуй, самый простой и удобный способ монетизировать мобильный трафик. Спрос на рекламу, показываемую пользователям смартфонов, огромный. Помимо всего прочего, стоимость клика, получаемого с мобильного телефона, значительно ниже, чем с компьютера. Так, в Америке конкурентной считается автотематика. Стоимость качественного клика в Дисплее по таким ключевым словам, как «buy nissan altima», «2015 audi a6» и подобным, составляет в среднем 0,70-1,60 доллара. Стоимость же мобильного клика по тем же ключевым словам – всего 0,45-1,10 доллара. В Поиске за счет таргетирования мобильных пользователей можно сохранить до нескольких долларов с каждого клика. Согласно исследованию Marine , в среднем стоимость мобильного клика на 26% ниже, чем клика с компьютера. Этим и объясняется такой интерес рекламодателей к рекламе, таргетирующей мобильных пользователей.

Чтобы начать зарабатывать через Google AdWords, необходимо зарегистрироваться в AdSense. Принимаются сайты с качественным контентом, возрастом не менее 6 месяцев, использующие адаптивный дизайн. Их владелец должен быть старше 18 лет.
 


Адаптация ресурса под мобильный трафик
  Мобильным считают трафик, получаемый с ресурсов с адаптивным дизайном, мобильных версий сайта, различных приложений. Однако далеко не каждый ресурс, который посещают пользователи смартфонов, является сайтом, за переходы с которого рекламодатели будут готовы платить деньги. Чтобы повысить привлекательность вашего ресурса для рекламодателей, следуйте простым рекомендациям.

pic01.png

Переходим на адаптивный дизайн. Мобильные версии сайтов постепенно уходят в прошлое. Приоритет в выдаче сегодня отдается сайтам с адаптивным дизайном. Именно такие ресурсы особенно привлекательны для рекламодателей и сервисов, покупающих трафик или размещающих рекламу. Проверить, насколько сайт готов к «Мобильгеддону», можно с помощью инструмента Google Mobile Friendly.

Сначала улучшаем качество ресурса, наращиваем стабильный трафик, а уже потом ищем возможности его продать. Чем выше качество ресурса, тем успешнее можно его монетизировать. Всё как обычно: в мобильном трафика те же ожидания рекламодателей по поводу качества площадки.

Разрешаем более одного формата баннеров. Привлекательное расположение, возможность выбрать размер баннера, цветовую гамму – чем больше возможностей вы открываете потенциальным рекламодателям, тем дороже сможете продать свои услуги.

Адаптируем под мобильных посетителей не только сайт (дизайн, скорость загрузки страниц, меню и прочее), но и сам контент: удобное форматирование, размер и цвет шрифта, кнопки социальных сетей и так далее. Все эти детали влияют на юзабилити и поведенческие метрики ресурса, интерес рекламодателей.

Наращиваем трафик всеми возможными способами: социальные сети, SEO, подписка на email-рассылку и прочее.
 


  Пока далеко не все компании оценили важность мобильного трафика. Однако уже к концу этого года заметно увеличится число кампаний, таргерирующих именно мобильных пользователей. А значит, спрос на мобильный трафик будет увеличиваться, как и возможности веб-мастеров монетизировать их мобильные ресурсы. Для тех, кто предпочитает пассивный трафик, Яндекс, AdSense, а в будущем и Mail.ru, безусловно, станут отличными источниками прибыли. Те же, кто заинтересован в большей прибыли и готов потратить больше времени на работу с мобильным трафиком, актуальны CPA-, СPI-программы и другие подобные вещи. Однако с возрастающим спросом на мобильный трафик будут повышаться и требования к его качеству. А это значит, важно совершенствовать свой ресурс, оптимизировать, активно работать с аудиторией, обновлять контент.  


Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!