Практика и секреты заработка в интернете
Нестандартные способы заработка 2 - Выпуск №5
  Уважаемые читатели!

В этом выпуске рассылки мы продолжаем делиться идеями о возможностях монетизации ваших сайтов: рассмотрим возможность заработка на платном контенте, обсудим плюсы и минусы различных подходов к поиску рекламодателей, а также рассмотрим возможности PR как косвенной монетизации и спонсорской поддержки при полном отказе от обычной рекламы.

Хотя некоторые из предложенных форматов заработка требуют довольно большой известности автора и высокого авторитета его проектов, рекомендуем вам ознакомиться с ними и не занижать планку. Быть может, именно вам уготовано стать одной из звезд рунета.


 
Артем Коновальчук, редактор рассылки TrustLink.ru


Думай и богатей
  Rich-media

Продвинутый вариант поп-апов с довольно высоким CTR. Могут быть интерактивными. Высокий CTR зачастую обеспечивается невозможностью с первого раза отыскать кнопку закрытия. Несмотря на формально высокий CTR, может быть источником некачественного трафика.

Обычно представляет собой flash-баннер размером около 300х300 пикселей с активной анимацией, часто — звуком и элементами интерактивности. В более дружелюбном варианте появляется один раз при первом входе на сайт, при более агрессивном — появляется на каждой странице.

Активно применяются на сателлитах, не особо разборчивых к различным способам заработка.

Есть мнение, что именно за rich-media будущее интернет-рекламы и в будущем площадки будут даже бороться за право разместить у себя такие баннеры. Поживем — увидим.

Пример весьма наглого rich-media баннера

Собственный контекст

Этот способ заработка подойдет сайтам частных объявлений, каталогам товаров или сайтам знакомств. На главной странице сайта, странице определенного раздела или выдаче поиска по сайту можно размещать определенные привилегированные результаты, релевантные разделу или запросу. И, конечно, брать предлагать это преимущество в выдаче за определенную плату.

Этот способ уже давно используется бумажными газетами объявлений, где можно за доп. плату напечатать свое сообщение жирным шрифтом, выделить его рамкой или вынести в начало соответствующего раздела.

Продвинутый контекст на сайте, продающем недвижимость

Нет рекламы — спонсорская поддержка

От рекламы можно отказаться полностью, если найти толкового спонсора. Тогда рекламы не останется, будет лишь упоминание о благодарности спонсору: «Как же мы благодарны Томскому шинному заводу, ведь именно благодаря ему выходит в свет эта рубрика!».

Этот способ монетизации давным-давно работает в оффлайне: бесплатные концерты «под эгидой такой-то партии», бескорыстные акции помощи бедным/лесам Африки/пингвинам Антарктиды «по инициативе такой-то компании» и так далее.

Реклама такого типа воспринимается гораздо лучше, чем навязывающая приобретение товара или услуги, потому что так она ассоциируется с чем-то приносящим пользу.

А если сайт будет показывать полезность рекламируемых товаров для решения практических задач, которым собственно и посвящен сайт, то рекламодатель будет просто счастлив, и просить за такую рекламу можно довольно много.

Появился достойный спонсор — остальную рекламу можно убирать.

PR автора — косвенная монетизация

Это один из самых уникальных и плохо просчитываемых способов монетизации. Главная цель сайта — пиар его владельца с целью роста его авторитета, который впоследствии можно будет использовать для рекламы.

Чтобы понимать психологию использования себя в качестве бренда, полистайте книгу Тома Питерса «Человек-бренд». Помимо общих представлений об этой модели рекламы в ней много воодушевляющих на великие дела моментов.

В общем случае эта схема монетизации выглядит так:

Популярность блога → Популярность автора → Блоггер становится «экспертом» → Блоггер использует свое авторитетное мнение для рекламы.

Наиболее яркий пример человека-бренда в рунете — «самизнаетекто» Артемий Лебедев. Конечно, добиться такой же известности и непререкаемости авторитета в глазах верной аудитории будет ой как непросто, но общие принципы его работы очевидны и у него явно есть чему поучиться.

Пример отличного человеко-брендинга

Монетизация голосовалками

Так как у многих пользователей уже успел выработаться иммунитет ко всевозможным рекламным блокам, баннерам и всплывающей рекламе, а надстройками для браузеров, которые скрывают рекламу, пользуются все большее количество пользователей, находчивые вебмастера не устают искать все новые способы монетизации.

Один из сравнительно молодых примеров — монетизация за счет небольших опросов (голосовалок). Вебмастер устанавливает у себя на сайте небольшой блок для голосования, а ничего не подозревающие пользователи после выбора определенного ответа попадают на сайт заказчика.

Преимущества голосовалок в глазах рекламодателей:

  1. Разные варианты ответа — разные целевые страницы;

  2. Новизна — голосования пока не ассоциируются с рекламой;

  3. Интерактивность — блоки рекламы, требующие обратной связи от пользователя, нажимаются чаще.

  4. Тематический трафик — участвовать в опросе будет только человек, имеющий хоть какое-то отношение к теме.


Пока в рунете этим занимается только биржа VoteTraffic. Конечно, предполагать, что опросы станут основным источником монетизации даже для сайтов с большой посещаемостью, не стоит.

Пример рекламного опроса

 


Способы поиска рекламодателей
  Работа через агентства

Наиболее простой способ, не требующий непосредственного общения с рекламодателями. Здесь главное — дать заработать агентству, 30–50% комиссии — норма для никому не известного сайта.

Общие рекомендации:

  1. Сосредоточьтесь на профильных для вашего сайта рекламных агентствах.

  2. Ищите рекламные агентства, которые работают с нужными брендами.

  3. Обратите внимание на Soloway и другие операторы, которые подбирают рекламодателей под аудитории.


Очевидные минусы:

  1. Зависимость от агентства.

  2. Потеря до половины потенциального дохода.


Самостоятельный поиск рекламодателей

Порядок действий при самостоятельном поиске клиентов:

  1. Создание предложения: описание аудитории и рекламных возможностей

  2. Составление списка потенциальных рекламодателей. Директ, Adwords, Begun в помощь.

  3. Донесение информации до потенциальных рекламодателей:

    • рассылка писем — низкий результат;

    • личные встречи — хороший результат, но затратно по времени и деньгам.


Минусы поиска клиентов вручную:

  1. высокая трудоемкость;

  2. небольшие шансы на успех;

  3. нужны навыки активных продаж.


Создание собственной рекламной сети

Безусловно, самый тяжелый и комплексный способ монетизации, требующий навыков не только разработчика, но и бизнесмена. В то же время способ наиболее интересный и потенциально приносит самый большой доход.

В рамках одного выпуска рассылки описать все премудрости создания собственной рекламной сети невозможно. Вкратце схема работы выглядит так:

  1. Ищем другие сайты по нашей тематике;

  2. Договариваемся с владельцами этих сайтов о дисконте на размещение рекламы;

  3. Создаем собственное виртуальное рекламное агентство;

  4. Идем к рекламодателю и продаем ему пакетное размещение на всех сайтах сети.

К минусам создания собственной рекламной сети можно отнести:

  1. огромную трудоемкость;

  2. непростые переговоры с другими площадками;

  3. необходимость технологической платформы для трансляции баннеров;

  4. занятие непрофильной деятельностью — созданием клиентской структуры вашего РА.



 


Новости рынка
  Свежее исследование контекстной рекламы от Бегуна

Центр аналитики Begun'а исследовал интересы пользователей и активность рекламодателей во втором квартале 2011 года. Теперь список отраслей-лидеров по расходам на контекстную рекламу выглядит так:

  1. Автомобили — 14,35%

  2. Финансовые услуги — 7,08%

  3. Личные вещи, одежда — 6,66%

  4. Промышленные товары, системы электронной коммерции — 6,08%

  5. Недвижимость — 5,19%

  6. Ремонт жилья — 4,88%

  7. Бытовая техника и электроника — 3,75%


Автоконцерны увеличивают рекламные бюджеты, в том числе и на контекстную рекламу, так что ожидайте скорое увеличение цены за клик в этой области.

Распределение интересов пользователей (по количеству кликов):

  1. Недвижимость — 7,51%

  2. Автомобили — 6,82%

  3. Личные вещи, одежда — 4,95%

  4. Финансовые услуги — 4,87%

  5. Промышленные товары, системы электронной коммерции — 3,97%

  6. Услуги в интернете — 3,83%

  7. Досуг и отдых — 3,62%


Недвижимость занимает первое место в списке уже второй квартал подряд, клики по объявлениям авто-тематики возросли за последний год более чем на 1%, отмечается сезонное повышение интереса к объявлениям по туризму и отдыху.

 


Вопрос-ответ
  Вопрос:
Выкуп дошел до 40% и остановился на неделю. В чем дело?

Ответ:
Биржа всегда контролирует и защищает ваш сайт от бана в поисковых системах. Мы варьируем объем выкупа в единицу времени таким образом, чтобы это было максимально безопасно для каждого сайта. Лимиты выкупа варьируются от параметров площадки. В итоге будут выкуплены все ссылки.
 

  Вопрос:
Почему не растет доход?

Ответ:
Закупка ссылок может не производиться по следующим возможным причинам (самые частые случаи по практике рассмотрения в службе поддержки):

  • на сайте установлена тизерная реклама с адалт-содержанием;

  • в контенте сайта содержатся адалт- и нецензурные слова;

  • в title, URL или URI страниц содержатся адалт- и стоп-слова оптимизаторов;

  • страницы сайта выпали из индекса или кэша Яндекса.

Если ни одна из причин, приведенных выше, не может соответствовать вашему сайту, обратитесь в службу техподдержки.

 


  По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился! 
 
Комментарии
Комментарии (0)

 
 
Комментарии
Спасибо нашим читателям!

Архив рассылки
По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь subscribe@trustlink.ru.

При перепечатке материала активная ссылка на www.trustlink.ru обязательна.

Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки. Просим вас оценить этот номер:
 Выпуск понравился!Выпуск не понравился!