|
Уважаемые читатели!
Психология и биология усматривают корни человеческого поведения в эмоциях, потребностях, ожиданиях. Причем, практика показывает, что это одинаково справедливо, как для реальной жизни, так и для виртуальной среды.
Потребности взаимосвязаны между собой. Их удовлетворение или неудовлетворение вызывает определенные эмоциональные реакции. С другой стороны, именно возникновение отношения к конкретному сайту, рекламной информации на нем, является причиной появления желания совершить какие-либо действия - изучить контент, заказать товар, услугу, воспользоваться сервисом.
Сегодня интернет-маркетологи предлагают множество интересных приемов удержания внимания клиентов, в основе которых лежат чувства и желания. Именно о них пойдет речь в сегодняшнем номере рассылки.
|
|
Алексей Заря, исполнительный директор TrustLink
|
|
|
|
Хорошо известно, что потребность является одним из основных мотивов к действию. Когда она возникает, человек активно ищет пути ее удовлетворения. А, следовательно, на предложения, так или иначе касающиеся её, он начинает обращать внимание неосознанно, автоматически.
Желания человека считаются безграничными. Исполнение одного приводит к появлению нового. Об этом говорят многие психологи, в том числе и Абрахам Маслоу. Во второй четверти 20 века он активно разрабатывал эту тему и создал знаменитую пирамиду, в которой представил несколько уровней потребностей:
- физиологические (еда, вода, секс и другие);
- в безопасности (комфорт, уверенность);
- социальные (принадлежность к группе, общение, любовь);
- престиж (признание, одобрение);
- духовные (познание, самоактуализация).
В интернет-пространстве не актуально почти все из вышеперечисленного (кроме некоторых видов физиологических желаний). Причем, разные уровни не просто присутствуют, но и сочетаются друг с другом.
Если маркетинговые приемы помогут показать пользователю, что ваше предложение позволит получить то, что ему необходимо, вы сможете мотивировать его на:
- конечное действие (совершение покупки, регистрация);
- промежуточное действие (переходы по страницам, действия на них);
- повторное действие (обновление профиля, продление услуги);
- изменение принципов работы с сайтом (новые схемы, дополнительные покупки).
Кроме того, при помощи специальных маркетинговых инструментов, влияющих на желания и ожидания, вы сможете привлечь новых пользователей за счет вирусного эффекта. |
|
|
|
|
Сразу за физиологическими в пирамиде Маслоу стоит потребность в безопасности. Пользователь не всегда может проверить информацию о сайте, оценить качество предлагаемых товаров, услуг. Не желая быть обманутым, он часто относится к ресурсам с опаской и даже страхом. Поэтому, так важно доказать ему, что ресурсу можно доверять. Какие маркетинговые инструменты для этого использовать?
Прежде всего, помогают составить мнение о сайте различные благодарственные письма клиентов, дипломы об участии в конкурсах и другие подобные документы. Они становятся прямым подтверждением того, что интернет-ресурс достаточно надежен. А значит, он поможет безопасно купить товар, заказать услугу, найти информацию.
Аналогичный эффект дают и отзывы. Написанные, заснятые на видео истории реальных людей могут стать лучшей рекламой. При их размещении следует учитывать несколько правил. Чтобы пользователь поверил, что отзывы настоящие и объективные, они должны быть максимально естественными. Поэтому, не всегда стоит обращаться к копирайтерам или пытаться выпросить их у клиентов. Даже несколько отзывов реальных людей, написанных от души, могут дать лучшие результаты, чем большие объемы заказного контента. При модерации историй не следует исправлять грамматические, стилистические ошибки.
Еще один популярный маркетинговый инструмент – рассказ о клиентах. Список, лента логотипов – форма представления информации о пользователях сайта, заказчиках может быть практически любой. Логика посетителя в данном случае следующая: если другие компании, частные лица приобретают товары, услугами, значит, ресурсу можно доверять.
Портфолио - маркетинговый метод, который также хорошо зарекомендовал себя. Он предназначен, в основном, для сферы услуг: чаще всего к нему обращаются строительные, дизайнерские компании, фото-студии и другие. Изображения выполненных проектов гораздо красноречивее любых слов о высоком качестве, надежности, эстетике.
О возможности безопасного сотрудничества расскажут и предоставляемые гарантии. Если, в случае неудовлетворенности клиента качеством, другими характеристиками, вы возвращаете деньги, осуществляете замену, об этом непременно следует сделать акцент на страницах интернет-ресурса.
|
|
|
|
|
Желание быть частью группы, общаться с другими пользователями в интернет-среде – одно из самых актуальных. Во многом, именно оно объясняет популярность различных сетей (VK, Facebook и других). Поэтому, если вы хотите привлечь внимание пользователя, нужно показать ему, что, совершая действия на сайте, он становится участником большого сообщества или группы избранных. Как это сделать?
Прежде всего, один из главных инструментов - счетчики. Поскольку количество посетителей – важный фактор монетизации, этот показатель отслеживают все коммерческие сайты. Получаемая информация предназначена для рекламодателей. Но, маркетологи считают ее интересной и для пользователей. Рассказывая о том, что ежедневно (еженедельно, ежемесячно) страницы ресурса просматривают несколько сотен (тысяч, десятков тысяч) гостей, вы позволяете посетителю приобщиться к сообществу людей со схожими интересами. Кроме того, цифры увеличат доверие к сайту.
Есть и другая статистика, способная заинтересовать посетителей ресурса. Например, вы можете рассказать о числе зарегистрированных клиентов, количестве выполненных проектов, товаров в ассортименте и других данных.
Еще один маркетинговый инструмент – блок под названием «Нас рекомендуют». И в обычной жизни, и в виртуальном пространстве, люди не советуют своим знакомым, друзьям, коллегам то, что им не нравится. Поэтому, разместив на сайте блок «Нас рекомендуют N-количество клиентов», вы говорите пользователю, что определенное число заказчиков остались довольны условиями сотрудничества.
Социальные плагины – еще один эффективный прием воздействия на посетителя. Поместив блок VK, Facebook, g+ и другие, вы обозначите, что люди, с которыми пользователь состоит в одном сообществе, уже выбрали вас. Расположение к ресурсу будет еще большим, если среди его подписчиков окажутся друзья посетителя.
Комментарии и лайки оживляют сайт в глазах пользователя. Не только само их наличие, но и содержание может привлечь его внимание. Комментарии работают только в том случае, если они регулярно обновляются.
К социальным потребностям можно отнести заботу о других. Обратиться к ней могут владельцы благотворительных сайтов или компании, для которых помощь людям считается одним из направлений работы. |
|
|
|
|
Следующий уровень желаний - престиж. Находясь в сообществе, человек должен чувствовать свою значимость, признание, уважение. Внушить все это пользователю способны далеко не все сайты. В основном, это хорошо удается крупным проектам, специализированным сервисам с узким кругом подписчиков.
По сути, престиж – апелляция к тщеславию человека. Поэтому, методы влияния в данном случае направлены на то, чтобы показать, насколько высока значимость пользователя для сайта.
Опрос – один из самых удачных маркетинговых инструментов. Блоки голосования доказывают посетителю, что вам важно и нужно его мнение. Установленный факт: пользователи охотно принимают участие в опросах. Правда, вопросы голосований нужно регулярно обновлять, а результаты уже проведенных – выкладывать в открытый доступ.
Возможность выставления оценки – еще один маркетинговый инструмент, нацеленный на тщеславие. Ведь вместе с ней, вы дарите пользователю инструмент влияния на репутацию других посетителей.
Пригласив клиента принять участие в рейтингах, конкурсах, вы сможете вызвать долгосрочный интерес. Улучшать свои позиции пользователь может, совершая определенные действия на сайте, получая оценки от других.
Подчеркнуть значимость, избранность клиента, вы сможете, сделав ему особое предложение. Варианты в данном случае могут быть разные. Например, вы можете снять ограничения с аккаунта и предложить возможность пользоваться полным функционалом сервиса, его новыми возможностями.
Престижным считается эксклюзивное. Вы можете предложить пользователю уникальные товары, продукцию ограниченного выпуска, изделия с логотипом фирмы в качестве основного товара или подарка.
|
|
|
|
|
Пользователи будут охотнее совершать действия на сайте, если он способен удовлетворить не только основные потребности в товаре и услуге, но и дополнительные. Поскольку маркетинговых инструментов, позволяющих это сделать, достаточно много, важно правильно выбрать и скомбинировать их.
Клиенту нужно показать, что для вас его желания – первостепенны. Поэтому так важно позаботиться об уместности, ненавязчивости и красивом оформлении маркетинговой информации.
В самом начале этого выпуска мы говорили не только о важности нужд пользователя, но и о высокой значимости его эмоций. Какие чувства должен вызывать ваш сайт? Как играть с эмоциями пользователей? Ответы на эти и другие вопросы ищите в следующем номере рассылки. |
|
|
|
|
Яндекс VS Шок-контент
Компания Яндекс еще в конце января обещала «наказать» владельцев сайтов за использование шокирующей и неприятной рекламы, которая сильно отвлекает посетителей от основного содержания сайта. Речь идет о тизерах с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, о рекламе, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.
Сегодня в Яндексе официально вступили в силу первые изменения, в результате которых страницы без шокирующей рекламы будут ранжироваться выше при прочих равных условиях.
Команда Яндекс-поиска также сообщает, что алгоритм не ориентирован на какие какие-то конкретные рекламные сети, а проверяет объявления на страницах сайта независимо от их источника.
Facebook смотрит в лица
Крупнейшая социальная сеть трудится над проектом распознавания лиц под рабочим названием DeepFace.
В основе технологии лежит нейронная сеть, для создания которой использованы 4,4 млн. маркированных изображений лиц 4 030 человек. DeepFace определяет изображен ли на фотографиях один и тот же человек, сравнивая фото между собой. Точность ответов программы – 97,25%, у людей этот показатель составляет 97,50%.
Пока что DeepFace остаётся исследовательским проектом, который продемонстрируют на Конференции по компьютерному зрению и распознаванию лиц (CVPR 2014) в июне этого года |
|
|
|
|
|
|
Вопрос:
Почему при выводе на WebMoney отображается меньшая сумма, чем есть на балансе?
Ответ:
Взаиморасчеты биржи с оптимизаторами производятся в рублях.
Для показа баланса и стабилизации его значений в бирже используется отображение в у.е. с фиксированным внутрибиржевым курсом 32,08 руб.
Вывод средств на кошельки WebMoney (WMZ) производятся в долларах, при этом производится автоматическая конвертация по курсу Центрального Банка. | |
|
|
|
|
Написать комментарий