Здравствуйте!
Просим провести аудит сайта: vyborg-portal.com
На сегодняшний день монетизация происходит через размещение ссылок в футере сайта. Месячный доход - около 900 рублей.
Для сайта неприемлемо размещение платных статей, баннеров "горячих новостей" типа "Страна содрыгнулася от того, что сделал Киркоров", ссылок на адалт и ГС.
Заранее благодарим за помощь!
С уважением, Администрация НВП
Добрый день, Администрация НВП.
У Вашего сайта интересный дизайн, он сразу привлекает внимание. Но после первого этапа – привлечь внимание пользователя – наступает второй: заинтересовать пользователя, чтобы он снова и снова возвращался на Ваш портал. И сегодня с этим наблюдается явная проблема. Разберем ее по пунктам:
На момент написания данного аудита на сайте третьи сутки висела одна и та же новость:
Многие посетители городских порталов интересуются не новостями, а просто различными событиями, которые должны произойти в городе. Неужели экспресс-тестирование на ВИЧ – это самое захватывающее из них?!
Отличный способ привлечь и сформировать аудиторию сайта – проводить разнообразные акции и конкурсы на сайте. Так можно не только найти и удержать посетителя, но и улучшить поведенческие факторы.
Прежде чем предлагать пользователям различные платные сервисы, такие как размещение объявлений через SMS, желательно набрать некоторое количество обычных объявлений, чтобы сервис приобрел популярность. И уж точно не стоит называть процедуру регистрации на портале «утомительной, унизительной и совершенно никчемной» – это странный и далеко не всем понятный юмор.
Можно просто написать: «Чтобы сэкономить свое время». Ведь все, что сделано на сайте, сделано для посетителей, а не против них. Подход может быть только таким, иначе сайту никогда не набрать количество посещений, соответствующее уровню городского портала.
Количество рубрик очень ограничено: нет фото- и видео-рубрик о городе, нет раздела о скидках, раздела знакомств, раздела хобби, спортивных секций и много чего еще, что может придумать человеческая фантазия при создании городского портала.
В процессе общения с пользователями сайта администрация позволяет себе местами переходить на «пацанский» жаргон в духе: «Не оставляйте в метках и комментариях отзывы об отмеченных предприятиях "Мы там в баре гуляли, все крута! Рекаминдую!" подобное будет выпилено к чертям.» Такое допустимо, если Ваш сайт ориентирован на подростков от 10 до 17 лет.
На данный момент показатель посещаемости – всего лишь 250 человек в сутки. Это маловато даже для отраслевого информационного блога, что уж говорить о городском портале, у которого 80000 потенциальных посетителей. Нормальным показателем считается, если на сайт городского портала в день заходит не менее 1-2% жителей города, то есть в данном случае – 800-1600 человек в день. Можно дальше разбирать проблемные участки контента, но по тем 5 пунктам, которые описаны выше, нетрудно понять общее направление, в котором нужно двигаться. Прежде всего, следует оживить ленту новостей и афишу: посетителям должно быть интересно заходить на сайт 3-4 раза в неделю хотя бы на 5 минут. Если посетитель, зайдя на сайт, через день после первого посещения не увидел на нем ничего нового, то в следующий раз он заглянет на него не раньше, чем через пару недель. А в третий раз – через пару месяцев (если повезет). Поисковые роботы действуют по тому же принципу: если при индексации сайта они не находят чего-то нового и уникального, то приходят на такой сайт все реже и реже. А без нормальной индексации сайта и наращивания показателей тИЦ и PR проект будет очень долго выходить на самоокупаемость.
Ниже представлен перечень проблем, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Если пользователь перешел в раздел «Туристу», он уже никак не может вернуться на главную страницу, пока не нажмет пункт меню «Горожанину». Такой подход не интуитивен и может запутать пользователя. В идеале логотип сайта всегда должен выводить пользователя на главную страницу. Рекомендуется проработать логику передвижения пользователя по сайту во избежание подобных проблем.
Из-за статей, полностью скопированных с ресурса кингисепп-сегодня.рф, снижается уникальность текстов на сайте и ухудшается выдача в поисковых системах. Велика вероятность попасть и под один из фильтров поисковых систем, целью которого является борьба с некачественными ресурсами. Рекомендуется переписать неуникальные материалы, уже размещенные на сайте, а в дальнейшем размещать исключительно уникальные, интересные вашей аудитории статьи.
Ошибки синтаксиса и пунктуации – тоже неотъемлемая часть сайта:
Кроме того, посетителям сайта можно предложить не только звонить, но и писать, выкладывать фотографии и видео, чтобы повысить их активность и привлечь к ресурсу блогеров. Рекомендуется разработать специальную форму, с помощью которой посетители могли бы добавлять интересные новости, которые появлялись бы на сайте после одобрения администрацией.
Главное меню сайта должно содержать в себе наиболее актуальную для посетителя информацию. Пункты меню, которые находятся там сейчас, сложно назвать приоритетными.
У пользователя может сложиться впечатление, что сайт создан исключительно в коммерческих целях. Рекомендуется заменить данные пункты пунктами левого вертикального меню, а эту информацию перенести в «подвал» сайта.
Под фильтрами Google находится 72% содержимого сайта, а Яндекс показывает в выдаче только 37 страниц сайта; нужно основательно поработать над контентом, чтобы улучшить эти показатели. На данный момент выдача сайта поисковиками колеблется между 12 и 18 местом по ключевым запросам – это очень низкий показатель при такой невысокой конкуренции.
В данный момент в справочнике предприятий все предприятия одной группы размещены на одной странице. Рекомендуется для каждого предприятия создавать отдельную страницу, что, в свою очередь, повлечет рост позиций сайта по запросам, касающимся данного предприятия, а также позволит значительно увеличить количество страниц в поиске. Желательно дать возможность пользователям оставлять отзывы о предприятии.
По статистике плавающее меню сайта в большей степени раздражает посетителей ресурса, нежели помогает им. А с учетом того, что на сайте есть функция «FastUp», смысл в применении плавающего меню и вовсе отсутствует. Рекомендуется зафиксировать меню и в дальнейшем использовать данную технологию лишь при крайней необходимости.
Сайт не зарегистрирован в Яндекс.Каталоге. Желательно зарегистрировать его после проведения перечня работ, указанных выше. Это благотворно скажется на развитии сайта.
В целом серьезных проблем обнаружено не было. Основной пункт, которому нужно уделить максимум внимания – это регулярное наполнение сайта уникальным контентом.
О монетизации ресурса: в письме был приведен список способов, которыми сайт не хотел бы зарабатывать, но, к сожалению, ни слова не сказано о том, какими путями он все-таки хотел бы улучшить свою монетизацию. Поэтому приведем примеры, какие варианты наиболее распространены среди подобных ресурсов:
Главным источником дохода для городских сайтов является размещение баннерной рекламы. Этот вариант монетизации эффективнее других, поскольку рекламодатели заинтересованы размещать рекламу на ресурсах с их целевой аудиторией. Однако подобный вариант заработка актуален только после достижения определенного уровня посещаемости.
Заработок на размещении блоков контекстной рекламы от Google AdSense и Яндекс.Директ. Преимущество такого вида заработка – отсутствие каких-либо штрафных санкций со стороны поисковых систем (в отличие от продажи ссылок). Рекламу от Google AdSense можно разместить даже на сайте с нулевой посещаемостью, а Яндекс.Директ – при показателе от 300 уникальных посетителей в день.
Продажа ссылок. Сайт имеет тИЦ 20, а значит, является вполне привлекательной площадкой для продажи ссылок. Но для успешной продажи ссылок нужно увеличить количество страниц, проиндексированных Яндексом, с качественным уникальным контентом. Вот причины, по которым оптимизаторы могут не захотеть покупать ссылки на сайте:
Некоторые страницы имеют четвертый уровень вложенности.
На некоторых страницах слишком мало контента (меньше 500 символов).
Некоторые страницы не проиндексированы в Google.
Ссылки не очень органично вписываются в общий вид контента на сайте.
Однако, как было сказано выше, доход от продажи ссылок на страницах сайта нельзя делать основным, поскольку он негативно влияет на развитие проекта, приводит к санкциям со стороны поисковых систем.
На странице для рекламодателей должно быть рассказано о том, как они могут прорекламировать себя с помощью Вашего сайта, должна быть приведена информация, которая подтолкнет их воспользоваться Вашим предложением: это суточная аудитория, динамика ее роста, половая и географическая принадлежность посетителей, по каким запросам они заходят. Также стоит разместить примеры возможных рекламных блоков и цены на них. Напишите интересный текст, почему стоит купить рекламу именно у вас, как от этого выиграет бизнес. При перечислении характеристик вашего сайта опускайте негативные или нейтральные, выделяйте положительные. И уже в конце данной информации (а лучше – на отдельной странице) говорите о том, что Вы можете также сделать сайт-визитку под заказ.
Подъем объявлений в блоке и vip-объявления. Когда портал начнет набирать популярность и в каждом разделе появится достаточно много объявлений, можно будет добавить платную возможность повышать позицию объявления в списке или как-то по-особому выделять его из общей массы.
У сайта отличные перспективы, если правильно подойти к его наполнению и продвижению. Пишите больше интересных статей (причем желательно не только мрачных, но и позитивных), повышайте показатель тИЦ Вашего сайта, размещайтесь на ссылочных биржах, добавляйте новые, интересные разделы – и к Вам придет успех.
Удачи!