Добрый день. Меня зовут Сергей. Я художник. У меня есть авторский блог http://blogproart.ru/ Тиц 30, пр 1. Сайт учавствует в Sape и Трастлинк, но доходы не очень. Хоть это и авторский блог, хотелось бы немного его монетизировать, но при этом не иметь негативных последствий от Яндекса.
Всего самого хорошего. До встречи.
Добрый день, Сергей.
У Вас очень интересный блог. В ходе подготовки аудита неоднократно приходилось напоминать себе, что нужно работать и отрываться от изучения картин. Но в силу специфики монетизировать блог будет сложнее, чем обычный информационный ресурс. Впрочем, нет ничего невозможного. Основным фактором, влияющим на дальнейшую монетизацию, является контент – его качество и удобство в восприятии как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем. Сейчас мы разберем, как сделать его более удобным для тех и для других, а потом пройдемся по монетизации.
Начнем с удобства пользователей:
Рубрики начинаются с последней страницы без какого-либо вступительного слова, разъясняющего пользователям, что они могут в них найти. И, что самое неудобное, в них нет нормального «падженатора» – это крайне затрудняет перемещение по ним, особенно по таким большим, как «Мое творчество», «Художники» и «Интересно». Кстати, рубрике «Интересно» желательно дать более информативное название, так как у пользователей разные понятия интересного.
На пороге век мобильных устройств, планшетов и телефонов. Ресурс пока что не очень оптимизирован для этих устройств. Рекомендуется немного увеличить основные элементы управления и шрифт (особенно в ссылках), чтобы повысить комфорт для мобильных пользователей.
К пункту номер №2 также можно добавить, что пункты меню не выделяются, и не совсем понятно, в каком разделе в данный момент находится пользователь, если он перешел из поисковой системы на какой-то раздел, минуя главную страницу. Также нет навигации по принципу «хлебные крошки», этот элемент улучшает юзабилити и упрощает перемещение по сайту.
Не совсем понятно дублирование некоторых заголовков в разных разделах сайта:
Ссылки на сайте не подчеркнуты и слабо отличаются от основного текста. Это ухудшает восприятие сайта в целом и элементов управления в частности. Все ссылки должны быть подчеркнутыми. При наведении на ссылку необходимо, чтобы она подсвечивалась, а не убиралось/появлялось подчеркивание, как это происходит сейчас. Ссылки, на которые уже нажимал пользователь, должны выделяться другим цветом (желательно – близким к фиолетовому), чтобы посетитель сразу мог понять, какие материалы он уже смотрел, а какие – еще нет.
Переходим от одушевленных посетителей blogproart.ru к неодушевленным. Поговорим об удобстве ресурса для поисковых роботов в частности и поисковых систем в целом:
Пункты меню не только не выделяются, но и остаются активными ссылками – это приводит к появлению циклических ссылок, ведущих на ту же страницу, а циклические ссылки не очень хорошо воспринимаются поисковыми системами.
В заголовке Expires указана дата Thu, 19 Nov 1981. Это недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней от текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
Заголовок Last-Modified отсутствует. Это тоже недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней до текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
На страницах присутствуют ошибки в коде: validator.w3.org
Большинство из них не критично, но они могут негативно влиять на скорость загрузки страницы и качество отрисовки верстки.
Индексация ресурса в целом удовлетворительная, сайт часто посещают роботы Яндекс и Google. Из 450 страниц ресурса в выдаче Яндекса находится 401 – это хороший результат, но в выдаче Google статистика менее радостная – 282 страницы (остальные помещены под фильтр Supplemental). Для того чтобы вывести страницы из-под фильтра, необходимо, во-первых, периодически обновлять их – для этого отлично подходит технология обновления страницы комментариями пользователей. Во-вторых, после того как материалы на страницах сайта будут обновлены, а количество уникального текста на страницах превысит 1500-2000 символов, необходимо разместить больше входящих ссылок, ведущих на эти страницы, чтобы повысить доверие к ним. Причем страницы должны быть с трастовых ресурсов, желательно – находящихся в каталогах Яндекс и DMOZ. Все страницы, которые нет необходимости отображать в поисковой выдаче, следует закрыть в robots.txt директивой disallow, чтобы поисковые роботы не тратили время на их индексирование и добавляли в индекс только целевые страницы.
Файл robots.txt, предназначенный для инструктирования роботов поисковых систем, необходимо переделать следующим образом:
User-Agent: Yandex
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Host: blogproart.ru
User-Agent: *
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Sitemap: blogproart.ru/sitemap.xml
Мета-теги Title и Description не соответствуют требованиям современных поисковых систем.
Мета-теги Title на основных страницах слишком короткие. Title должен отражать основную суть страницы. Рекомендуется использовать уникальный тег Title для каждой страницы. Используйте только самые важные ключевые слова; не нужно перечислять все возможные словоформы и фразы и не нужно повторять одни и те же фразы. Тег Title должен быть достаточно информативным и привлекательным для нажатия, поскольку он отображается в поисковой выдаче в качестве заголовка страницы и ссылки на нее. Рекомендуется составлять Title не короче 50 символов и не длиннее 70.
Мета-теги Description или просто отсутствуют, или недостаточно информативные. Вот пример одного из них: «Графика Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид». Что может рассказать такой Description пользователю о предлагаемой странице, когда отобразится в сниппете в поисковой выдаче? Мета-тег Description должен содержать краткое описание содержания страницы. Значение этого тега, как правило, поисковые системы используют для описания содержания страницы в поисковой выдаче. Если тег оставить пустым, то поисковая система выберет из текста страницы наиболее релевантный запросу кусок и будет использовать его в качестве описания. Такой вариант не всегда корректен.
Правильный мета-тег Description может значительно повысить кликабельность на странице результатов поиска. Например, ваши конкуренты (а все сайты на отобразившейся странице поисковой системы автоматически превращаются в конкурентов, борющихся за пользователя, который ввел запрос) могут быть выше вас в поисковой выдаче, но если описание их сайтов будет менее привлекательным, чем описание вашего сайта, то пользователь, скорее всего, обратит внимание именно на ваш ресурс.
И самое главное, что есть на любом сайте, – это контент. Он напрямую влияет не только на отношение посетителей к ресурсу, но и на возможность на нем заработать. Как сделать страницы сайта более привлекательными для вебмастеров, которые хотят разместить на них свои ссылки, и как сделать так, чтобы эти ссылки стоили дороже? Вот ответы на эти вопросы:
Поисковые системы ценят сайты, богатые информационным содержанием. Учитывая то, что в среднем количество ключевых слов, по которым продвигается страница, должно быть не больше 5-7% от общего количества текста, можно делать вывод: чем больше на странице качественного текста, правильного наполненного ключевыми словами, тем больше шансов, что страница будет занимать высокие позиции в поисковой выдаче. Оптимальными можно считать страницы, содержащие от 300 до 1000 слов (от 1000 до 7000 тысяч символов). Поэтому, если на сайте присутствуют страницы с количеством слов меньше минимально рекомендуемого, желательно дописать тексты.
На сайте огромное количество незакрытых исходящих ссылок. Одних только анкоров – 628 штук, и некоторые из них дублируются многократно на всех страницах. Кнопки вспомогательных ресурсов и сами ресурсы – feedburner.google.com – 423 незакрытых ссылки, feeds.feedburner.com – 728 незакрытых ссылок и facebook.com – 423 незакрытых ссылки. Сайты-партнеры – korskar.com – 440 шт., mariatrudler.com – 120 шт., hopegracefields.blogspot.com – 41 шт. Пустые ресурсы – robertavanesov.ru – 723 шт., art.antropceva.com – 728 шт., ruinside.ru – 47 шт. И это далеко не полный перечень исходящих ссылок, каждая из которых уменьшает ссылочный вес blogproart.ru, который и так на данный момент не очень велик.
На сайте большое количество изображений, но, к сожалению, не все они оформлены корректно. Для изображений необходимо прописывать атрибуты alt и title, содержащие ключевые слова, соответствующие тексту на странице, а названия изображений задавать транслитом, исходя из сути изображений, чтобы улучшить индексацию картинок в поисковых системах и привести дополнительный трафик на сайт.
Заголовки H1-H4 не на всех страницах используются корректно. Для каждой страницы должен быть только 1 заголовок H1, в котором должно содержаться краткое описание информации на этой странице, содержащее 1 ключевое слово, по которому продвигается страница. В заголовки H2 помещаются названия основных блоков новости, если она объемная. Остальные значимые подразделы можно заключить в заголовки H3-H4.
Сайт отсутствует в каталогах Яндекс и DMOZ. Желательно добавить сайт в эти каталоги для увеличения трастового показателя. Вебмастера предпочитают покупать ссылки на сайтах, находящихся в этих каталогах.
И напоследок – рекомендуем установить на blogproart.ru Яндекс.Метрику с включенным Вебвизором: эта технология позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте и делать полезные выводы.
О монетизации ресурса можно сказать следующее: для такого узконаправленного ресурса в данный момент лучше других подойдут два метода.
Первый – это продажа ссылок. Параметры ТИЦ – 30 и PR – 2 довольно неплохие для того, чтобы зарабатывать на Trustlink, особенно после того, как сайт будет добавлен в Яндекс.Каталог. Но для того, чтобы этот способ дал более ощутимый эффект, нужно навести порядок на сайте, особенно это касается правок в последней части аудита по текстам и исходящим ссылкам. Первые необходимо явно расширить: вебмастера не будут покупать ссылки с пустых страниц, вторые нужно по возможности убрать, а что нельзя убрать, необходимо закрыть от индексации в тег noindex – ссылки со страниц, на которых уже есть другие незакрытые ссылки, стоят меньше и меньше востребованы. Задача написать тексты для нескольких сотен страниц – не из простых, но она окупит себя со временем.
Второй – добавление сайта в рекламную сеть Яндекса. Сайт вплотную подошел к отметке 300 посетителей в день – так что пора. Рекомендуется сделать это после добавления в Яндекс.Каталог. Это не значит, что нужно сразу забивать главную страницу и страницы разделов большим количеством блоков с рекламой. Можно начать с одного блока контекстно-медийных объявлений и одного-двух блоков контекстных. В разных разделах, с периодичностью в 1,5-2 месяца, рекомендуется менять расположение блоков и отслеживать, в каких местах они дают наибольший CTR. Только так можно добиться оптимального результата.
Работа предстоит немалая. Но, как известно, дорогу осилит идущий. При правильном подходе blogproart.ru ждет хорошее будущее. В данном случае отлично подходит поговорка «Только нетрудолюбивый художник должен быть голодным».
Удачи!
Выполненные аудиты:
Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта.
Заказать аудит
|
Написать комментарий