Здравствуйте. проведите пожалуйста аудит сайта chaechka.ru. Проект пока никак не монетизируется за исключением рекламных блоков адсенс, которые пока никакой прибыли не приносят. Мы старались сделать качественный сайт, так сказать для людей, наполняется он уникальным контентом, никакого чёрных методов раскрутки, но по каким то причинам нас не полюбил гугл в один прекрасный день. Предполагаем что это могло Администратор сайта www.chaechka.ru Добрый день, Павел! У вас неплохой сайт, содержит большое количество статей, несмотря на свой довольно молодой возраст, и постоянно обновляется. За счет этого уже получили определенный результат: количество людей, ежемесячно посещающих сайт, достигло отметки 8850, то есть около 300 человек в день. Показатель PR = 2, индекс цитируемости тИЦ = 10. Это неплохие показатели для молодого сайта. В принципе есть несколько незначительных недочетов в построении сайта, но они не критичны.
Большая проблема – стратегия, выбранная для продвижения сайта в сети. Есть два направления, над которыми стоит серьезно поработать. Первое – это целевая аудитория, второе – стратегия продвижения сайта. Остановимся на каждом более подробно. Целевая аудитория1. Возраст аудитории На старте любого интернет-проекта нужно очень серьезно подойти к портрету его будущей целевой аудитории. Сейчас chaechka.ru очень противоречив в этом плане. С одной стороны, он всячески старается показать себя сайтом для более взрослой возрастной категории, особенно это видно по основным разделам «Здоровье», «О детях», «Дом», «Общество», «Красота». Но в то же время тут и там проскакивают новости в духе «Поцелуй Бибера и Селены Гомес», «Церемония награждения Billboard Music Awards 2013» и «Интрамаммарный секс». Материалы подобного рода вряд ли будут интересны целевой аудитории, описанной выше. Поэтому первое, что нужно сделать, – решить, на какую же группу пользователей все-таки ориентируется chaechka.ru. Если хочется совместить обе тематики, лучше создать поддомен teen.chaechka.ru и развивать молодежное направление на нем.
2. Тематика сайта. У любого сайта есть так называемая тематика-паровоз, которая собственно является основной движущей силой, и всевозможные ответвления-вагончики, которые несут в себе всякую дополнительную информацию, но при этом не слишком акцентируют на себе внимание и являются скорее приятным дополнением, чем основной рубрикой. Конечно, если у проекта серьезное финансирование, и над каждой рубрикой трудится небольшая команда, то такой подход не обязателен, и можно развивать все рубрики без ущерба для качества и риска отпугнуть аудиторию. Но если ресурсы проекта ограничены, лучше всего сконцентрироваться на чем-то одном. Сейчас слоган сайта звучит так: «Женский сайт о красоте и здоровье», но первый раздел, который мы видим на главной странице, это «Новости». Дальше идет «Мода» и только потом «Красота», «Здоровье», «Дети» и т.д. В разделах «Красота» и «Здоровье» в сумме 20 страниц с перечнем статей, в разделе «Новости» – 26 страниц. Следовательно, делаем вывод, что это скорее новостной ресурс, чем место, где можно найти полезные советы о диетах, правильном загаре, безвредной косметике, упражнениях для беременных и других соответствующих тематике материалах. Общий вывод по этим двум пунктам прост – определитесь с целевой аудиторией. Почитайте форумы и литературу, просмотрите содержимое конкурирующих сайтов и примите окончательное решение о том, кого считать вашими основными читателями, и для кого существует chaechka.ru. Стратегия продвижения сайтаИтак, с сентября 2012 года Google проиндексировал у сайта 1080 страниц, но на данный момент в основном индексе у него находится всего 55. У Яндекса картина лучше – 969 страниц, но позиции по средне- и высокочастотным запросам далеко не самые лучшие. Есть несколько возможных причин такой ситуации, на которые нужно обратить особое внимание. 1. Ссылочная масса сайта странновата. Вряд ли стоит рассчитывать на хорошие позиции по высокочастотным запросам, если 54 ссылки, ведущие на сайт, имеют анкор «чистим зубы малышу», 24 – анкор «тут», а 15 – вообще один из анкоров, за которые Google пессимизирует сайты категории «sex movies».
Необходимо закрыть в кабинетах вебмастера поисковых систем ссылки низкого качества, ведущие на сайт. После этого составить семантическое ядро тех запросов, по которым необходимо вывести сайт в ТОП поисковых систем. Подготовить под это семантическое ядро релевантные посадочные страницы с хорошими статьями. И закупать или получать ссылки на эти страницы с релевантными их содержанию анкорами. 2. «Мигание» ссылок. Как видно на графике ниже, с середины декабря прошлого года со ссылочной массой начали происходить колебания – она менялась то в большую, то в меньшую сторону в течение всего периода. Когда поисковые системы видят, что на сайте «мигают» ссылки, они теряют доверие к ресурсу и сомневаются в качестве ссылок, ведущих на них. Поэтому настоятельно рекомендуем стараться получать для своего сайта только ссылки, которые через месяц не пропадут.
3. Исходящие ссылки На chaechka.ru находится много незакрытых исходящих ссылок.
Все эти ссылки забирают ссылочную массу ресурса. Необходимо убрать те из них, которые не представляют особой ценности для сайта, а все остальные закрыть тегами noindex/nofollow. И в дальнейшем стараться размещать как можно меньше исходящих ссылок, особенно с целевых разделов и страниц сайта. 4. Недостаточный объем текста На chaechka.ru много материалов с небольшим объемом текста – от 500 до 700 символов. Поисковые системы ценят страницы с большим (в разумных пределах) объемом текстового контента. Минимально необходимый размер размещаемой статьи – 1500 символов без пробелов. Если взять два сайта с абсолютно одинаковыми параметрами и разместить на одном из них статью о разводе Путина на 700 символов, а на другом на 3000 символов с фотографиями и видео, у первой статьи не будет никаких шансов обогнать вторую в результатах выдачи. Опять-таки, возвращаемся к ресурсам, в первую очередь, временным, выделяемым на работу с сайтом. Лучше разместить один хороший полноценный материал, чем две средненькие заметки. 5. Недостаточная уникальность текста Уникальность части статей колеблется в пределах 70-80%. Это низкий показатель. Уникальность текстового контента на сайте не должна быть ниже 95%. Если материал имеет уникальность ниже, его нужно переписать или дополнить, чтобы достичь требуемого показателя уникальности, иначе сайту очень трудно будет заручиться доверием поисковых машин. Общий вывод по этим пяти пунктам – необходимо тщательно проработать стратегию продвижения сайта и его наполнения. Это потребует больших временных ресурсов, но даст тот результат, который сейчас необходим для дальнейшего развития chaechka.ru. На этом можно было бы остановиться, но тут мы добрались до формы комментирования материалов и регистрации на сайте, где увидели местный аналог капчи:
Отгадывали всей командой. Что-то удалось угадать, что-то нет. Хорошо, что повезло при регистрации – выпал вопрос с цветом балеток, и они были однозначно черные. Получается, вместо того, чтобы помочь людям больше общаться на сайте с помощью комментариев, регистрироваться, чтобы получать новостную рассылку (кстати, нигде нет никаких упоминаний о новостных рассылках), создаются препятствия в виде таких вот ребусов, которые не каждый даже подготовленный пользователь может отгадать с первого раза. Не говоря уже о комментировании и авторизации с помощью профиля в социальной сети и упрощения формы регистрации до двух полей: email и пароль. Можно еще упомянуть отсутствие социальной активности во Вконтакте и Одноклассниках. Красота и здоровье – одна из тех тематик, которые прекрасно подходят для развития с помощью этих инструментов. Почему так много в аудите сказано о целевой аудитории, выборе направления, составлении целевых запросов и продвижении определенных ключевых страниц? На самом деле все просто – это потребуется, чтобы заполучить на сайт хороших рекламодателей. Первыми же вопросами, которые они зададут, будут «Какая у вас целевая аудитория?» и «Из каких источников вы ее получаете?». Вот почему это первостепенное направление работы. В остальном вы двигаетесь в верном направлении. Желаем вам удачи на этом пути! Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (0)
Добавить комментарий
|
Написать комментарий