Добрый день!
Здравствуйте! Несмотря на обилие полезной информации, из-за множества мелких недочетов сайт может скорее напоминать сателлит, чем серьезный портал. Давайте разберемся, что с этим можно сделать. СтруктураЧПУНа многих страницах сайта URL-адреса совсем не человекоподобные, например http://honeylake.ru/home/first/352. Так как заголовки многих страниц соответствуют потенциальным низкочастотным запросам, простое переименование URL'ов и перенесение страниц на третий уровень вложенности (с разбивкой статей по категориям, например honeylake.ru/advice/uhod_za_pchelami.html) даст неплохую прибавку как в плане SEO, так и при использовании страниц в качестве площадок для ссылок и объявлений. ГлавнаяС центрального блока главной страницы нельзя перейти по ссылкам в раздел «Объявления», «Продукты пчеловодства» и прочие. Кликнув по ссылке и получив нулевой результат, пользователь скорее уйдет, чем прокрутит страницу до упора вверх и отыщет нужный пункт в разделе «Статьи». Статьи и объявленияСейчас статьи и объявления расположены в левой и правой части страницы произвольным образом. Время адаптации пользователей уменьшится, если сделать структуру каждой страницы более прозрачной: разместить «Статьи», «Популярные статьи», «Новые статьи», «Пчеловодство для начинающих» в левой части страницы, а блоки с объявлениями и предложениями сотрудничества — в правой. К тому же, в правой части расположен блок ссылок TrustLink, так что каждая страница приобретет четкую и понятную схему размещения информации: статьи — контент — реклама/объявления. Дизайн и юзабилитиПо дизайну и удобству навигации сайт очень напоминает сателлит, не смотря на то, что содержит достаточно много полезной информации. Простейшие зачатки дизайна (своя цветовая схема, «медовые» иконки и буллеты) придадут сайту куда более человеческий вид. Из простейшего:
И еще более простой вариант: сделайте несколько вариантов одной и той же страницы, изменив буквально всего несколько основных параметров: кегль и гарнитуру шрифта, расстояние между текстовыми блоками. Попросите знакомых выбрать наиболее удачный с их точки зрения вариант и оставьте его. Такие простые вещи могут здорово повысить число постоянных пользователей, и как следствие — количество кликов по объявлениям и привлекательность сайта для оптимизаторов. Регистрация пользователейНа данный момент регистрация пользователей не дает им ни одного видимого преимущества, и, видимо, является простым огрызком шаблона по умолчанию. Страницы, соответствующие регистрации, логину и восстановлению пароля, можно смело убрать. ИнтерактивностьЕе просто нет. Нет возможности оставлять комментарии, а внешний вид страницы «Контакты» оставляет мало шансов на то, что автор ответит на письмо. Элементарная возможность оценивать статьи уже оживит сайт.
Способы монетизацииКоличество посетителей вашего сайта постоянно растет и уже пересекло черту в 1000 уников в сутки. Это значит, что вы уже можете позволить себе сосредоточиться на контекстной рекламе. Яндекс.ДиректИсходя из текущих параметров сайта, с РСЯ можно получать порядка 2500-3000 руб./месяц.
Продажа ссылокСайт имеет тИЦ 20, а значит является весьма привлекательной площадкой для продажи ссылок. Яндекс на данный момент проиндексировал 2700 страниц, однако выкуплены далеко не все ссылки. Оптимизаторы отказываются от выкупа не нескольким причинам:
Блоки ссылок TrustLink сейчас смотрятся не очень удачно на фоне остальных элементов сайта. Измените стили в панели настройки рекламных блоков. Даже при текущей насыщенности контента и типовом дизайне вы можете получать порядка 7500 руб. в месяц за продажу ссылок в TrustLink. Нет страницы для рекламодателейЕсли привести сайт в порядок, сделать хотя бы простейший дизайн и подчистить верстку, можно попробовать найти конкретных рекламодателей из сферы производства оборудования для пасеки и просто продажи меда. Изменив логотип и оформление рамок, можно провести простейшее брендирование или разместить в правой части постоянный баннер спонсора.
Дополнительные способыСтоит заранее уточнить, что эти способы заработка стоит рассматривать скорее как дополнительные, и применять их можно будет только после того, как сайт будет приведен в порядок. Есть подозрение, что мотивация тщательно следить за проектом отсутствует у вас в первую очередь потому, что сайт пока не приносил серьезной прибыли. Рекомендации выше должны приподнять уровень ежемесячного дохода, что придаст вам силы уделять сайту больше времени и превратить его в один из лучших порталов по пчеловодству в рунете. Подъем объявлений в блокеКогда портал начнет набирать популярность, и в каждом разделе появится достаточно много объявлений, можно добавить платную возможность повышать позицию объявления в списке, как это реализовано, например, на сайте auto.ru. Размещение статей за деньгиЕсли сайт имеет четкую тематику, которая хоть как-то связано с коммерческой деятельностью, это автоматически делает его привлекательной рекламной площадкой для обычных и интернет-магазинов, поставщиков товаров и оборудования. Сайту такой специфики, как ваш, статьи о конкретных товарных марках и производителях пойдут только на пользу. Блок Директа в поискеДавайте на чистоту: сейчас поиском внутри сайта пользоваться просто невозможно. Результаты, которые он выдает, слабо релевантны запросу, а на странице с результатами начисто отсутствует верстка и видны куски кода. Если сделать страницу поиска более удобоваримой, ей будут чаще пользоваться, и на нее можно будет поставить блок Яндекс.Директа. БаннерыСайт большой, а значит, можно попробовать покрутить баннеры. Для этого возможно придется отказаться от некоторых рекламных блоков, чтобы чрезмерно не захламлять сайт. Но при нынешнем невзрачном дизайне небольшое оживление цветом и анимацией пойдет на пользу. Попробуйте одну из ссылочных бирж, например, rotaban.ru. Читатели, которые ознакомились с предыдущими аудитами, наверняка заметили, что мы часто обращаем внимание разных вебмастеров на одни и те же вещи. Это говорит в первую очередь о типичности ошибок, которые по невнимательности или из лени совершают те, кто решает заработать на своих сайтах. Так что если вы видите подобные советы, которые из раза в раз появляются на страницах наших аудитов, значит это моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (8)
Добавить комментарий
Anatolio:30.08.2011 10:09
Ну например страница http://honeylake.ru/about/3-27 отсутствует в Гугле потому, что это некачественный рерайт )
ответить
Madridist:30.08.2011 17:05
Отлично и подробно расписали что к чему и как лучше сделать. Надеюсь рассмотрите и моё предложение по футбольному фан сайту.
ххх:02.09.2011 15:35
Портал о пчелах ))) Оказывается, даже такую тематику можно монетизировать!
Moolkin:06.09.2011 06:28
очень привлекло моё внимание: "1. Некоторые страницы имеют четвертый уровень вложенности."
то есть параметр вложенности страницы всё таки учитывается? если да то вот такой момент. на моём сайте почти все страницы 4-го уровня вложенности: главная - раздел с постраничной навигацией (5 последних статей и ссылки на остальные страницы по 5 статей) - (переход на нужную страницу) - и только потом ссылка на конкретную статью. что если сделать карту сайта, в которой будут ВСЕ внутренние страницы сайта? получится: главная - карта сайта - конкретная страница. это будет считаться третьим уровнем вложенности? или будет считаться всё таки изначальная структура?? очень интересует этот вопрос, спасибо! TrustLink:07.09.2011 14:31
Здравствуйте, Moolkin!
2,3 уровни вложенности раскупаются оптимизаторами лучше. По Вашему вопросу - да, это будет 3-й уровень вложенности Grinovich:07.09.2011 14:43
Интересный аудит, а с уровнем вложенности понятно теперь. спасибо, трастлинк
Optimist:09.09.2011 19:46
вот побольше бы креативных способов монетизации, а то у самого порой глаз замыливаеца и невозможно уже ниче придумать. хотя лучше я не видел пока, особенно бесплатно
Ritos:12.09.2011 19:48
аудит лучше, чем сайт)))
|