Здравствуйте, мой сайт http://keden.kz в данный момент 2-а способа монетизации:
- продажа ссылок через trustlink в среднем 3,5 доллара в день
- реклама google 0,4 доллара в день
понимаю что это очень мало для подобного проекта, подскажите каким образом возможно увеличить доход и что для этого требуется сделать
Добрый день.
Ваш сайт предоставляет много интересной и полезной информации. Благодаря этому он пользуется популярностью, его посещают около 30 000 человек ежемесячно. Это же способствует увеличению показателя его цитируемости, сейчас он равен 425. ТИЦ 425 – это отличный показатель для заработка, но сейчас у Вас не получится этим воспользоваться. Главная причина тому – огромное количество технических и SEO-ошибок при наполнении сайта. По этой причине из более чем 50 000 страниц сайта в результатах выдачи Яндекса находится лишь малая часть, а в Google – вообще 3% от общего количества страниц.
Основная часть аудита будет посвящена тому, что Вам нужно исправить, чтобы вывести сайт на новый уровень качества, вернуть расположение поисковых систем и повысить количество пользователей (1000 человек в день – это достойный показатель, но далеко не предел для такого ресурса).
Внутренняя оптимизаця
Итак, по порядку:
Поисковые системы не любят, когда страницы перегружены ненужной информацией или заспамлены различными тегами и выделениями. Часто они воспринимают это как поисковый спам и помещают страницу под фильтр.
Поэтому:
Необходимо выносить все возможные инлайновые стили в отдельный css-файл, а не использовать в каждой второй строке тег <style>.
То же самое касается JavaScript: их нужно вынести в отдельный файл и использовать тег <script> минимально.
Заголовки H1 и H2 используются абсолютно не по назначению. Ими выделены пункты меню в шаблоне страницы, поэтому на многих страницах по 7 заголовков H1 и на каждой странице – 14 заголовков H2. Для каждой страницы должен быть только 1 заголовок H1, в котором должно содержаться краткое описание информации на этой странице, содержащее 1 ключевое слово, по которому продвигается страница. В заголовки H2 помещаются названия основных разделов на странице или основных разделов выложенной новости, если новость объемная. Но в любом случае желательно использовать не больше двух-трех заголовков на страницу. Остальные значимые подразделы можно заключить в заголовки H3-H4, но ими тоже не стоит злоупотреблять.
Теги B и Strong на некоторых страницах используются чересчур часто и тоже могут натолкнуть поисковые машины на мысли о спаме. Желательно использовать эти тэги только в тех случаях, когда вы хотите выделить в статье несколько ключевых слов, не более двух-четырех тегов на материал объемом в три тысячи символов.
Мета-тег Title – это один из главных тегов, на которые обращает внимание поисковый робот, приходя на страницу. С помощью него вы даете понять поисковому роботу, какая информация содержится на данной странице. В title нужно размещать осмысленное предложение, содержащее одно-два ключевых слова или выражения. Для каждой страницы title должен быть уникальным. Не рекомендуется оставлять title пустым. Это также негативно влияет на продвижение сайта. На Вашем сайте есть все вышеперечисленные проблемы с title – рекомендуется исправить их в первую очередь.
Мета-теги description и keywords на Вашем сайте заполнены словом keden. Это абсолютно неверный подход. В description должно содержаться краткое описание содержания страницы объемом 70–130 символов. Если description написан неправильно, то поисковая система в своей выдаче показывает не его содержание, а кусок текста со страницы, который она считает наиболее релевантным содержанию данной страницы. Этот текст далеко не всегда содержит информацию, которую нужно показывать пользователю по его запросу. Keywords на каждой странице должен содержать подходящие именно ей ключевые слова и словосочетания, но не более 7 штук на страницу.
Ссылки играют большую роль в продвижении сайта. Причем не только внешние, но и внутренние.
Разберем основные проблемы, связанные с ними:
Самое главное – каждая ссылка, ведущая с Вашего сайта на другой веб-ресурс, забирает ссылочную массу сайта. Сейчас сайт keden.kz ссылается на 320 других сайтов, общее количество внешних ссылок – 632. Желательно убрать все ненужные ссылки, а оставшиеся закрыть в теги nofollow и noindex, чтобы они не уменьшали ссылочную массу сайта.
99 ссылок на сайте – циклические. Это значит, что они ссылаются на свои же страницы. Поисковые страницы такое не приветствуют, поэтому желательно исправить данную недоработку.
На многих страницах содержится более чем 100 ссылок. Рекомендуется использовать умеренное количество ссылок на страницах – не более 100 шт.
Ни для одной ссылки или графического изображения не прописан alt/title. Это большая недоработка, так как это ухудшает индексацию страницы поисковыми роботами. Для каждой значимой ссылки и изображения должен быть прописан alt/title, содержащий ключевое слово продвигаемой страницы. Кроме того, alt/title помогает пользователям понять, что за информация размещена у Вас на сайте, если у него в браузере отключены картинки и JavaScript.
На сайте есть сомнительные ссылки и iframe-вставки, ссылающиеся на сомнительные сайты либо обфусицированный код. Это тоже необходимо исправить.
Большой проблемой является некорректное оформление URL, что негативно сказывается на восприятии, а также приводит к дублированию страниц в поисковой выдаче, разделению их ссылочного веса и помещению под фильтр.
Вот самые яркие примеры:
Страницы со слешем и без слеша в конце URL дублируются. В итоге поисковые роботы видят две одинаковых страницы и помещают одну из них под фильтр за дублирование контента. Поэтому желательно выводить только страницы без слеша в конце URL, а при запросе страницы со слешем в конце следует делать редирект с кодом 301 на основную страницу.
С главной страницей вообще большая проблема – она дублируется 4 раза:
http://www.keden.kz/index.php/
http://www.keden.kz/index.php
http://www.keden.kz
http://keden.kz
Для того чтобы этого не происходило, нужно определить, какой из вариантов страниц все-таки является главным, и сделать с остальных трех страниц редирект на него с кодом 301.
URL сейчас имеют вообще неинформативный вид и содержат недопустимые символы в своем написании. Вот несколько примеров, как они не должны выглядеть: /ru/zakon.php?type=6 и /tam_nav.php?type=1 и /# и /index.php – и это далеко не полный перечень. URL должны содержать только латинские буквы, цифры от 0 до 9 и знак дефиса, отражать содержимое страниц, описанное транслитом, быть краткими, лаконичными и понятными для пользователей и поисковых систем, например: keden.kz/zakonodatelstvo или keden.kz/tamojenniy-navigator. Советуем привести все URL на сайте к такому виду.
Поведением поисковых роботов можно и нужно управлять по мере возможности. Поэтому расскажем о некоторых технических особенностях, связанных с поведением роботов на сайте:
В файле robots.txt директива Disallow, не дающая роботам индексировать нецелевую информацию, прописана только для страницы /incom/. Хотя на сайте есть еще множество информации, которую нужно закрыть, например, страницы «Версии для печати» и страницы «Поиск», которые по факту являются дублирующим контентом.
В файле robots.txt отсутствует директива Host. Рекомендуется прописать директиву Host, указав основное зеркало.
В заголовке Expires указана дата Thu, 19 Nov 1981. Это недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней от текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
В заголовке Last-Modified указана дата 2009-07-07 04:18:29. Это тоже недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней до текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
В robots.txt не прописана директива Crawl-delay. Нужно прописать ее, чтобы снизить нагрузку на сайт роботом Yandex. Временной промежуток желательно указать в пределах 0,5-1 секунды.
Для сайта не создан sitemap. Он необходим для упрощения поисковым роботам перемещения по сайту и разъяснения им, где и какие разделы находятся. Sitemap.xml после создания также необходимо прописать в robots.txt.
Сайту не присвоен регион. По этой причине его выдача будет хуже, чем могла бы быть в том регионе, на который он ориентируется.
Тексты сайта уникальны, но не оптимизированы под ключевые слова. А для разделов тексты, объясняющие, что находится в этих разделах, вообще не написаны. Поэтому когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, например, «документы таможенного союза», он вряд ли увидит сайт keden.kz на первой строчке выдачи.
И последний пункт – работа с посетителями портала. Как уже говорилось выше, количество людей, ежедневно посещающих ресурс keden.kz, могло бы быть значительно выше, но для этого сайту нужно плотнее работать со своими посетителями. Вот примеры, что можно сделать, чтобы привлечь большее количество людей и сделать их постоянными пользователями ресурса:
Необходимо оживить новостную ленту. К уникальности текстов претензий нет, но оформление оставляет желать лучшего. Среди пользователей много визуалов, которых в первую очередь интересуют изображения, сопровождающие новость. В расширенной версии новости необходимо добавлять 1-2 изображения. Это поможет сделать оформление новости более ярким и сократить пустое место, идущее от конца новости до «подвала».
На главной странице есть значки RSS, но они не работают. Любой пользователь, увидев их, сразу подумает, что ему предлагают подписаться на новостную рассылку, и будет разочарован, нажав на них.
Давно пора создать группы в социальных сетях и вынести их блок на главную страницу. В группы Вконтакте и Facebook люди вступают чаще, чем подписываются на новостные рассылки на сайте. Создание групп в социальных сетях даст возможность администрации сайта общаться со своими читателями в неформальной обстановке и узнавать, что нравится пользователям на сайте, а что нет. Также необходимо добавить кнопки социальных сетей под публикуемыми материалами – это позволит читателям без затруднений делиться информацией о понравившихся им материалах со своими друзьями и знакомыми в интернете.
Дайте людям возможность комментировать новостную ленту – это поможет дополнительно повысить уникальность каждой страницы для поисковых машин и позволит пользователям быть вовлеченными в процесс обсуждения каждой новости.
Вынесите на главную страницу блок, содержащий наиболее обсуждаемые на этой неделе темы форума, чтобы привлечь к ним внимание незарегистрированных читателей и промотивировать их включиться в общение на форуме.
Можно разместить на сайте виджет Orphus или его аналог. Это позволит пользователям оперативно сообщать администрации об ошибках или неточностях в публикуемых материалах, если таковые были допущены.
И, конечно же, обязательно нужно поставить на сайте счетчик Яндекс.Метрика с включенным ВебВизором, чтобы следить за перемещениями пользователей по сайту, выявлять самые популярные и самые малопосещаемые его разделы, анализировать источники трафика, проверять страницы выхода из сайта и редактировать самые неэффективные из них. Постоянно отслеживайте изменения и колебания трафика и делайте выводы о том, какие шаги вы делаете правильно, а какие больше предпринимать не стоит.
Дизайн и юзабилити
О визуальной части много говорить не будем – пожалуй, пока будет достаточно тех правок, которые перечислены выше. Скажем только, что нужно не допускать такого:
Пользователи очень болезненно относятся к «багам» на сайте. И мы бы посоветовали поэкспериментировать с цветом шрифтов и фона, потому что светлый текст на ярко-белом фоне очень утомляет глаза при чтении:
Монетизация
О монетизации ресурса можем сказать следующее: пока оптимизация страниц не будет приведена в соответствие с рекомендациями, указанными выше, немногие вебмастера, разбирающиеся в SEO-оптимизации, решатся приобретать у Вас ссылки. Поэтому советуем, пока вносятся правки, разместить на сайте блоки контекстной и медийной рекламы от Яндекса. Учитывая тот факт, что охват Яндекса выше, чем Google, и проиндексированных страниц в Яндексе больше, именно РСЯ даст больший доход.
Определите самые популярные страницы Вашего ресурса и добавьте на них блоки медийной рекламы от Яндекс, Google и других сетей, предлагающих контекстно-медийную и поведенческо-медийную рекламу. При этом четко распределите рекламные медийные блоки на разных страницах ресурса. И через месяц-два изучите, какие страницы и блоки дают максимальный доход.
Выберите страницы – не очень новые, но содержащие интересный материал для рекламодателей, при этом не попавшие под фильтры поисковых систем – и продавайте на них вечные ссылки. Можно писать статьи и обзоры на заказ и размещать ссылки в них – такие ссылки стоят дороже плюс приносят деньги в виде стоимости написания самой статьи или обзора.
После этого рекомендуем переделать страницу о рекламе на сайте. Необходимо добавить на нее информацию о Вашем ресурсе – его суточную аудиторию, динамику ее роста, половую и географическую принадлежность посетителей, по каким запросам они заходят (с этим опять-таки поможет Яндекс.Метрика). Также стоит разместить примеры возможных рекламных блоков и цены на них. Напишите интересный текст, почему стоит купить рекламу именно у вас, как от этого выиграет бизнес. При перечислении характеристик вашего сайта опускайте негативные или нейтральные, выделяйте положительные.
Также можно добавить рекламные услуги, связанные с форумом, – спонсорские разделы, баннеры в определенных темах форумов и другие рекламные услуги, предоставляемые форумами.
Советуем не ждать, пока рекламодатели найдут Вас: определите перечень потенциальных заказчиков и предложите им свои услуги.
Баннер в правой части не должен вести на пустую страницу, а должен переводить пользователя на страницу с предложением Ваших рекламных услуг.
А после внедрения правок на сайт возвращайтесь к продаже ссылок через trustlink – они однозначно вырастут в цене и принесут значительно больший доход.
Желаем терпения – оно Вам понадобится, но даст отличные плоды.
Удачи!
Выполненные аудиты:
Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта.
Заказать аудит
|