Здравствуйте, хочется чтобы провели аудит сайта Студенческий Портал Маевец.ru.
На данный момент сайт дорабатывается. Мы хотим сделать рассылку с начать собирать подписную базу. Разрабатывается модуль заказа билетов в театр и т.д.. Планов много, но за все нужно платить, поэтому будем рады вашим советам.
На данный момент сайт продает ссылки с биржи trustlink и немного дается баннерная реклама из adsense.google. Пока все, т.к. не хочется захламилять сайт рекламой .
C уважением, Алексей Костенко.
Добрый день.
Интересный ресурс, есть много полезной информации для студентов, интерактива, видеороликов и интервью (особенно порадовал материал с Алексеем Штаревым) – это все положительно сказывается на посещениях ресурса. К сожалению, нет данных со счетчиков, чтобы определить, какое количество из аудитории в 4000 человек в месяц приходит из поисковых систем, а какое – прямыми переходами. Впрочем, у Вашего ресурса в любом случае есть все предпосылки для нормальной монетизации.
Разберем несколько моментов, как сделать Ваш ресурс еще лучше, а потом перейдем к вопросу, как зарабатывать на нем больше. Нужно повысить удобство пользователей в использовании ресурса. Для этого необходимо:
Изменить подход к оформлению ссылок.
Все ссылки должны быть одинаковыми (цвет желательно использовать близкий к синему). При наведении на ссылку необходимо, чтобы она подсвечивалась, а не убиралось/появлялось подчеркивание, как это происходит сейчас. Ссылки, на которые уже нажимал пользователь, должны выделяться другим цветом (желательно – близким к фиолетовому), чтобы посетитель сразу мог понять, какие материалы он уже смотрел, а какие – еще нет. Ссылки, подчеркнутые пунктиром, должны открывать дополнительную информацию без перезагрузки страницы, а не открывать новую страницу, как происходит сейчас. Текущее оформление ссылок неудобно для восприятия и навигации.
На пороге век мобильных устройств, планшетов и телефонов. Ресурс пока что не очень оптимизирован для этих устройств. Рекомендуется, если нет возможности сделать отдельную версию сайта для мобильных устройств, немного увеличить основные элементы управления и шрифт (особенно в ссылках), чтобы повысить комфорт для мобильных пользователей. Также можно увеличить размер шрифта в некоторых разделах, например, «Учебные материалы». Мелкий светло-голубой шрифт на снежно-белом фоне не очень удобен для восприятия.
Для повышения активности пользователей необходимо упростить процедуру комментирования материалов и распространения информации с сайта на своих страницах в социальных сетях. Для этого необходимо добавить кнопки социальных сетей, с помощью которых пользователи смогут поделиться заинтересовавшими их материалами со своими знакомыми в социальных сетях (именно кнопки like, google +1 и другие, а не кнопки групп на Vk.com и Facebook, которые сейчас размещены на главной странице). Также желательно сделать на сайте простую форму регистрации посетителей из двух-трех пунктов (данные из которой в дальнейшем можно будет использовать для почтовой рассылки), чтобы пользователи, не имеющие аккаунта на Vk.com или не желающие афишировать свою личную информацию, тоже могли оставлять комментарии под материалами.
И последнее по пользовательской части: на сайте много материалов без комментариев – желательно под всеми новыми материалами оставлять по 2-3 комментария от вымышленных персонажей, провоцирующих читателей на диалог друг с другом.
Переходим к техническим нюансам:
Пункты меню выделяются, но при этом остаются активными ссылками – это приводит к появлению циклических ссылок, ведущих на ту же страницу, а циклические ссылки не очень хорошо воспринимаются поисковыми системами.
Заголовки H1-H4 не на всех страницах используются корректно. Для каждой страницы должен быть только 1 заголовок H1, и в нем должно содержаться краткое описание информации на этой странице, содержащее 1 ключевое слово, по которому продвигается страница. В заголовки H2 помещаются названия основных разделов на странице или основных разделов выложенной новости, если новость объемная. Но в любом случае желательно использовать не больше двух-трех заголовков на страницу. Остальные значимые подразделы можно заключить в заголовки H3-H4, но ими тоже не стоит злоупотреблять.
В заголовке Expires указана дата Thu, 19 Nov 1981. Это недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней от текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
Заголовок Last-Modified отсутствует. Это тоже недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней до текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
На страницах присутствуют ошибки в коде: validator.w3.org
Большинство из них некритичны, но они могут негативно влиять на скорость загрузки страницы и качество отрисовки верстки.
Индексация ресурса в целом удовлетворительная, и сайт часто посещают роботы Яндекса и Google, но из всех страниц (около 5300) в выдаче Яндекса находится только 2000, а в выдаче Google – 620 (остальные помещены под фильтр Supplemental). Для того чтобы вывести страницы из-под фильтра, необходимо, во-первых, периодически обновлять их: в этих целях можно применять технологию обновления страницы комментариями пользователей. Во-вторых, после того как материалы на страницах сайта будут обновлены, а количество уникального текста на страницах превысит 1500-2000 символов, необходимо разместить больше входящих ссылок, ведущих на эти страницы, чтобы повысить доверие к ним. Причем страницы должны быть с трастовых ресурсов, желательно – находящихся в каталогах Яндекс и DMOZ. Все страницы, которые нет необходимости отображать в поисковой выдаче, следует закрыть в robots.txt директивой disallow, чтобы поисковые роботы не тратили время на их индексирование и добавляли в индекс только целевые страницы.
Необходимо избавиться от страницы-копии http://maevec.ru/index.php, которая забирает вес главной страницы сайта. Рекомендуется установить перенаправление на основную страницу с кодом 301, поскольку данная страница имеет вес в поисковых системах. Спустя время вес перейдет на основную страницу ресурса.
На сайте имеются незакрытые внешние ссылки на ресурсы sidecom.ru и top100.rambler.ru в количестве 153 штуки на каждый, желательно закрыть их в noindex.
Для изображений желательно прописывать атрибуты alt и title, содержащие ключевые слова, соответствующие тексту на странице, а названия изображений задавать транслитом, исходя из сути картинок, чтобы улучшить индексацию изображений в поисковых системах и привести дополнительный трафик на сайт.
Теперь поговорим о монетизации ресурса.
У вас хороший показатель ТИЦ – 100, и PR – 3. Но для получения нормального дохода Вам необходимо наращивать посещаемость. 130 человек в день – это слишком мало для того, чтобы начать размещаться в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Необходимо хотя бы 300 посещений в день.
Для увеличения посещаемости создавайте больше интересных информационных поводов посещать Ваш ресурс, причем не только для студентов Вашего учебного заведения, но и для молодежи в целом. Размещайте больше материалов, проводите интерактивы с пользователями и опросы, выкладывайте интервью с интересными личностями освещаемой индустрии и всячески привлекайте внимание к своему сайту. При достижении посещаемости в 300 человек в день добавьте свой сайт в контекстную сеть РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Можно стабильно зарабатывать 2000 рублей в месяц и больше при достижении посещаемости порядка 500-700 человек в день.
Баннер AdSense, размещенный на главной странице, не слишком вписывается в структуру ресурса и вряд ли дает хороший показатель CTR.
Рекомендуем убрать его и разместить баннеры AdSense на странице с новостями и материалами в правой части страницы на уровне материала, чтобы он чаще попадал на глаза пользователям, но при этом не захламлял главную страницу, место на которой можно продать более целевым и выгодным рекламодателям.
На сайте есть раздел, связанный с работой. Необходимо его расширить и договориться о размещении на нем вакансий для студентов и предложений о подработке с сервисами по предоставлению работы. В дальнейшем можно подключить туда же данные о резюме студентов и зарабатывать на продвижении резюме, продвижении объявлений о работе и поиске качественных кадров среди студентов под нужную вакансию.
Для того чтобы расширить круг читателей, необходимо добавить раздел «Будь в теме» или его аналог и размещать там обзоры новых современных гаджетов, информацию о вечеринках и развлечениях, которые напрямую не связаны с МАИ, а могут быть просто интересны студентам МАИ и других вузов, и прочую информацию, представляющую интерес для современной молодежи. В дальнейшем в этом разделе можно будет размещать платные обзоры и статьи. Публикуемых материалов должно быть больше. Это даст возможность писать больше коммерческих текстов и не получить эффект «да на этом сайте одна реклама».
Больше страниц со статьями и обзорами – больший заработок на бирже ссылок Trustlink: ссылка со страницы со статьей, релевантной рекламируемому ресурсу, будет стоить больше, чем ссылка со страницы с нетематическим материалом. Такие ссылки более востребованы вебмастерами. Соответственно, чем больше страниц с такими статьями, тем больше желающих приобрести ссылки, ведущие с Вашего ресурса.
У Вашего сайта еще все впереди, желаем Вам и дальше активно развиваться и расширять свою аудиторию.
Удачи!
Написать комментарий