- Сайт tikuda.ru
- На сегодняшний день используется 2 способа монетизации: продажа ссылок и смс за размещение объявления на главной странице на 3 дня.
Ссылки приносят около 100 долларов месяц, СМС - не работают вообще. На Сайте более 7000 страниц проиндексированных яндексом.
Несколько раз присылали предложение о сотрудничестве, по их мнению сайт может приносить от 5 до 15 тыс. при этом их комиссия 50% от дохода.
Буду очень признателен за аудит моего сайта
С уважением, Никита Демиург
Сообщество путешественников ТЫКУДА.ru
Добрый день, Никита.
Внимательно изучили Ваш сайт. В принципе, идея интересная, но над исполнением необходимо еще поработать. В письме ни слова не сказано о популяризации турагентства с помощью сайта, и на самом tikuda.ru не обнаружено явных признаков такой взаимосвязи. Поэтому мы не будем описывать, как можно расширить функционал и наполнение сайта с данной целью, а сразу перейдем непосредственно к модернизации сайта.
Пройдемся для начала по внутренним факторам. Хочется отметить, что качество сайта вполне удовлетворительное, и количество огрехов не так велико, как это обычно бывает с сайтами, которые попадают к нам на аудит. Давайте посмотрим, что нам удалось откопать в процессе анализа:
- Отсутствует элемент навигации по сайту «хлебные крошки». Учитывая то, что на сайте нет кнопки «на главную», «хлебные крошки» были бы крайне полезны для пользователей и сделали бы перемещение по сайту более удобным и интуитивным.
- Необходимо привести в порядок все мета-теги на максимально возможном количестве страниц:
- title короткий, содержит мало или вообще не содержит ключевых слов, по которым желательно продвигать страницы. Использование в каждом title слова «попутчики» приведет к тому, что поисковые системы просто начнут отбрасывать его как дублирующееся слово или как не имеющее отношения к конкретной странице, статье или разделу.
- description одинаковый на всех страницах – это значит, что для большинства страниц он не будет релевантен их контенту. Следовательно, шанс того, что поисковые системы будут использовать его для формирования сниппетов, резко стремится к нулю, и Вы теряете возможность влиять на их формирование и делать их более привлекательными для пользователей.
- h1 на половине страниц отсутствует. Если страница продвигается по какому-либо запросу, и у этой страницы в заголовке h1 не используется этот запрос, то релевантность страницы запросу снижается, что усложняет ее продвижение. Поэтому необходимо, чтобы на каждой странице, содержащей полезный контент, был заголовок h1 с 1-2 ключевыми словами или фразами, по которым продвигается эта страница. В шаблоне для некоторых страниц дублируется текст в заголовке h2: «Путешествие:», «Похожие объявления» – такое дублирование одних и тех же заголовков на большом количестве страниц может восприниматься поисковыми системами как спам, а его необходимо всячески избегать.
- В предыдущей версии сайта был раздел «путеводитель», который в новой версии обнаружить не удалось. Этот раздел содержал много полезной информации – желательно вернуть его в виде одного из элементов меню.
- Нет обычной формы поиска по сайту. Текущая форма поиска тоже неплоха, но быстро найти что-либо с ее помощью далеко не всегда представляется возможным. Особенно в разделе «поиск тура» и «путеводитель». Тем более – если предложенные варианты фильтров не соответствуют той цели, которую поставил перед собой пользователь. Поэтому желательно добавить обычную форму поиска. Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться готовой формой поиска от Яндекса.
- В robots.txt – файле с инструкциями для поисковых роботов – не прописана директива Sitemap, указывающая роботам место, где они могут найти карту сайта. Необходимо это исправить.
- В копирайте в подвале указан только текущий год. Желательно указать год создания сайта и текущий год. Например, 2010-2013, чтобы пользователи видели – сколько лет уже сервис существует на просторах Рунета.
-
Ссылки при наведении не подсвечиваются, и при их оформлении используется два разных цвета. Желательно, чтобы при наведении на ссылку пользователь сразу понимал, что это ссылка, и она интерактивна. Также на странице объявлений используется по две ссылки из «краткой новости» на один и тот же текст. Желательно избегать дублирования ссылок.
- Элементы Expires и Last-Modified не заполнены должным образом – необходимо настроить скрипты, которые будут держать эти элементы для главной страницы, страниц разделов и страниц с материалами в актуальном состоянии.
- Сайт отсутствует в каталогах Яндекс и DMOZ – необходимо подать заявку на регистрацию в них. Присутствие сайта в этих каталогах положительно сказывается на показателе траста как со стороны поисковых систем, так и со стороны вебмастеров.
- Tikuda.ru не добавлен в адреса на Яндекс.Картах. Желательно добавить его туда для повышения видимости сайта.
- Из 7530 страниц, проиндексированных в Google, более 5000 находятся под фильтром Supplemental Index. Попасть под этот фильтр страницы могут в связи с малым количеством контента, дублированием контента, плагиатом материалов и по другим подобным причинам. Для того чтобы вывести страницы из-под фильтра, необходимо, во-первых, проверить весь контент на дублирование, плагиат и объем на странице, во-вторых, периодически обновлять их – для этого отлично подходит технология обновления страницы комментариями пользователей.
- Есть незакрытые исходящие сквозные ссылки на vkontakte.ru, vk.com, num.smsonline.ru, loginza.ru, facebook.com, twitter.com, google.com, maps.google.com. Сейчас ссылаются 360 ресурсов, общее количество ссылок – 660. Количество исходящих ссылок, не учитывая сквозных, – около 120. Все ссылки, которые не являются коммерческими, желательно заключить в теги noindex/nofollow, чтобы не терять зря вес страниц. Пропорция соотношения входящих ссылок к исходящим – это важный параметр. Если соотношение входящих к исходящим будет меньше, чем 3 к 1, это может вызвать подозрение у поисковых систем. Поэтому желательно закрывать все исходящие ссылки, не приносящие дохода. И постоянно работать над улучшением контента и сайта в целом, чтобы продавать меньшее количество ссылок, но за большие деньги, пока tikuda.ru не обрастет большей ссылочной массой.
- В объявлениях, турах и статьях отсутствуют кнопки социальных сетей «+1» и «рассказать», позволяющие быстро поделиться информацией с друзьями. Необходимо исправить эту недоработку.
-
Элементы меню «Отели и билеты» и «Авиабилеты» ведут на одну и ту же страницу. Скорее всего, это вызвано тем, что один из разделов ещё не создан. Но лучше, чтобы элементы ссылались на разные страницы. На той странице, которая ещё не создана так и написать «Страница на тех. Обслуживании. Вернется в работу 01.05.2013»
-
Не стоит забывать об оптимизации сайта для мобильных устройств. Сейчас им можно пользоваться, но об удобстве речи не идет. Стоит поработать над этим пунктом, учитывая, какое количество людей сейчас пользуется смартфонами и планшетами.
-
Карта на главной странице мало информативна. Точки городов должны быть либо подписаны сразу, либо названия должны подсвечиваться при наведении. А если при наведении и нажатии будет ещё и страница страны открываться – будет вообще высший класс.
Итак, теперь, когда мы прошлись по технической составляющей, можно перейти к творческой. Сейчас сайт охватывает узкую тему, связанную с организацией отдыха и экономией на этом процессе. Для охвата более широкой аудитории стоило бы подключить раздел, посвященный приобретению дешевых авиа- и автобусных билетов, раздел об отелях разной степени «звездности» и методиках экономии на совместном бронировании, раздел о «Коучсерфинге», раздел о путешествиях автостопом и так далее, и так далее. Все эти сферы позволят значительно увеличить объем материалов, охват аудитории и количество потенциальных рекламодателей, желающих прорекламировать свой хостел, сервис по продаже билетов, ресурс о коучсерфинге и многое другое. Это положительно скажется на монетизации сайта.
После внесения всех правок и добавления в каталоги стоимость ссылок, которые можно продавать с tikuda.ru, возрастет.
В рекламную сеть Яндекса и в Google AdSense однозначно стоит добавляться, но для получения от них стабильного высокого дохода, во-первых, необходимо проделать все то, что написано чуть выше, чтобы нарастить посещаемость ресурса. Во-вторых, поработать над размещением рекламных блоков на сайте, посмотреть, где и какие типы блоков имеют наибольший ctr, а не просто разместить на главной странице 5 баннеров и забыть об этом.
Также не стоит забывать об обычных рекламодателях, для которых следует создать отдельную страницу, разместить ссылку на нее в подвале и наполнить полезной для рекламодателей информацией, показывающей сайт tikuda.ru в выгодном свете. Причем не стоит ограничиваться созданием страницы: рекламодателей следует искать постоянно самому, это поможет не только привлечь их к себе на сайт, но и постоянно быть осведомленным о ценовой ситуации на рынке спроса-предложения интернет-рекламы.
И последний, но не менее важный пункт: не стоит забывать о группе вконтакте, которая насчитывает уже 10000 человек. Реклама в социальных сетях может приносить хороший стабильный доход. Также стоит подумать о разделе «спокойный отдых» для более взрослого населения и сделать пробный вброс по этой тематике, создав группу в «Одноклассниках». Как показывает практика, SMM неплохо работает в «Одноклассниках», если он рассчитан на правильную возрастную категорию. Люди за 40 тоже любят отдыхать, просто к ним нужен другой подход.
Не бойтесь экспериментировать – это залог развития Вашего интернет-ресурса.
Удачи!
Выполненные аудиты:
Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта.
Заказать аудит
|
Написать комментарий