Сайт http://tehbratsk.ru На данный момент участвует в проектах trustlink.ru и sape.ru (2-2-2) Возраст 1.5 года Техническая поддержка клиентов и информация для посетителей в сфере IT -- С уважением, Стельмах Андрей. Добрый день, Андрей! Первые же минуты, проведенные на вашем сайте, пробудили глубокое чувство ностальгии о ушедших 90-х годах. Спасибо вам за это. Давно в руки не попадался сайт с подобным оформлением.
А теперь возьмемся за разбор вопроса серьезно. Сайт – это совокупность многих компонентов, которые мы стараемся изучить по максимуму в процессе наших аудитов. Это дизайн, контент, usability, валидность кода, актуальность освещаемой темы и многое другое. Часто некоторые компоненты сайта не дотягивают до современных требований Рунета, и мы даем советы вебмастерам, подсказываем, что им сделать, чтобы улучшить общую картину. Но ваш сайт является исключением из правил – в нем требует существенной переработки абсолютно все. Честно говоря, даже не знаем, что именно вам рекомендовать. С одной стороны, сайт набрал определенные параметры – тИЦ 20, PR 2, посещаемость 125 человек в сутки. И можно пытаться вносить изменения в него, чтобы улучшить эти показатели. С другой стороны, с текущим перечнем недоработок, возможно, стоит начать все с нуля. Сначала взглянуть на то, чего вы хотели добиться от сайта, свежим взглядом и, учтя все то, что мы советуем, взяться за дело. Итак, какие недоработки на наш сугубо субъективный взгляд есть на сайте в данный момент: Новости и статьи не должны выглядеть так:
И так:
Откройте любой современный интернет-ресурс с хорошей посещаемостью. Тексты новостей не должны быть простынями сплошного текста на несколько экранов. Все должно быть скомпоновано удобно для восприятия пользователя. Разбито на абзацы, разбавлено тематическими изображениями, большие тексты должны быть размечены якорями с нормальным оглавлением, заголовками глав h2 и h3 и так далее. Интерактивность элементов неочевидна
Это просто текст в шапке сайта. Абсолютно невозможно понять, что это ссылки, и что пользователь, кликнув по ним, попадет в соответствующий раздел. На главной странице все эти ссылки дублируются по 4 раза в тексте и в картинках. Если они настолько важны – вынесите их в пункты главного меню. Как понять, не наводя мышку, какие из элементов интерактивны, а какие нет?
Любой сайт привлекает пользователя в первую очередь контентом, поэтому оформление этого контента должно быть максимально доступным. Как гостю сайта в этом красно-коричнево-оранжево-зелено-черно-синем безумии понять, какие элементы являются текстом, а какие ссылками? Необходимо сделать оформление контента простым и интуитивно понятным. Номер телефона не указывает на регион, город и страну
Все контакты, в том числе телефон, всегда нужно указывать в максимально полном формате, в данном случае с кодом страны и города. Еще необходимо убрать номер телефона из той малозаметной области сайта, где он сейчас находится, и поместить его в шапке и в подвале сайта. Количество текста, выделенного тегом Strong, поражает
Такое частое выделение, не несущее смысловой нагрузки, утомляет глаз при чтении и воспринимается поисковыми системами как переспам. В тексте на 1000 символов следует выделять не более 1-2 слов тегом Strong и эти слова должны входить в перечень ключевых слов или фраз, по которым продвигается страница. Либо они должны подчеркнуть какой-то особо важный момент для пользователя. Но, ни в коем случае, не так, как сейчас. Сайт не рассчитан на небольшие разрешенияПри изменении окна браузера внизу появляется полоса прокрутки - это сильно уменьшает удобство использования сайта. Желательно, чтобы сайт нормально отображался даже в небольших разрешениях, начиная от 1024х768, так как многие люди еще пользуются 15-дюймовыми и 17-дюймовыми мониторами. Оформление ссылок далеко от современных стандартов
Они не подчеркнуты и не подсвечиваются при наведении, шрифт ссылок разных цветов, и, сколько мы не пытались, не смогли догадаться, по какому принципу эти цвета распределяются. Необходимо, чтобы пользователь с первого взгляда понимал, что перед ним ссылка и, кликнув по ней, он может перейти на другую страницу. Желательно не забывать заполнять Title ссылок, чтобы пользователь заодно понимал, на какую именно страницу он переходит. Ссылки, по которым пользователь уже кликал раньше, нужно отображать другим цветом, чтобы сразу становилось понятно, какие материалы сайта уже были просмотрены, а какие нет. Выделение пунктов менюПункты меню не выделяются при нажатии, некоторые пункты отличаются стилем шрифта от остальных. Это затрудняет навигацию по сайту. Особенно если пользователь перешел из поисковой системы не на главную страницу, а, к примеру, на одну из новостей. Желательно сразу дать ему возможность сориентироваться, в какой из разделов сайта он попал.
Сенсорные устройстваСайт не оптимизирован для удобства пользователей, заходящих на него с сенсорных устройств. Учитывая то, что доля пользователей интернета, использующих для «интернет-серфинга» смартфоны и планшеты постоянно растет – желательно оптимизировать сайт для более удобного его использования с помощью таких устройств. Или создать отдельную мобильную версию. Контактная информация в шапке отсутствуетЭту недоработку необходимо исправить и разместить там контактные телефоны, форму обратной связи, форму заказа обратного звонка «Перезвоните мне», email и время работы сервисного центра. Неудобное расположение карты проездаДля того чтобы посмотреть карту проезда, пользователю необходимо перейти со страницы контактов по нескольким ссылкам. Необходимо поместить карту проезда прямо на странице с контактами, немного ниже адреса и телефона. «Гостевая» книга«Гостевая» в подвале – это просто за гранью добра и зла. Нужно все почистить. Оставить только позитивные отзывы. Убрать возможность оставлять активные исходящие ссылки, поставить качественную капчу от Google, изменить оформление: красный слишком агрессивен. Отзывы о ресурсе должны вызывать у пользователя чувство доверия, а не беспокойства.
«Подвал» сайтаВ целом подвал заслуживает отдельного внимания – в нем нет копирайта, нет нормальных сквозных ссылок на главную страницу с правильными анкорами, вместо дубля пункта меню «Контакты» лучше разместить сами контакты, как в шапке. Отсутствует стандартная страница для рекламодателей – что является серьезным упущением, если сайт планирует монетизироваться как-то помимо основного способа. Использование шрифтовШрифт должен быть везде одинаковым. Любые выделения и отличия шрифтов должны быть оправданы. На одну страницу допустимо 1-2 выделения каких-то особо важных частей текста. Не стоит злоупотреблять ими. Использование заголовковНа сайте несколько заголовков h1 на страницах, заголовки h3 и h5 выделяют элементы в сквозных блоках и дублируются на весь сайт. Все это воспринимается поисковыми системами, как спам с помощью выделения заголовками. Необходимо, чтобы на каждой странице с материалами был только 1 заголовок h1, точно описывающий содержание информации в целом, и допустимо использовать несколько заголовков h2 и h3 для выделения каких-то подразделов или глав на странице. Но это ни в коем случае не должны быть технические элементы, наподобие пунктов меню, которые повторяются на каждой странице. Капча не отображается
Один недостающий «/» лишает вас потенциальных обращений от клиентов через сайт: Не нужно требовать от пользователя регистрацию до оформления заявки – его можно плавно зарегистрировать во время ее заполнения. Если он уйдет со страницы с формой заполнения заявки, есть очень большая вероятность того, что он уже никогда не вернется. Логин при регистрации уже давно никто не спрашивает – всем достаточно email, так пользователю проще вспомнить, какие данные он вводил. А вот поле для телефона, необязательное для заполнения, пригодилось бы, чтобы иметь возможность оперативно связаться с человеком, отправившим заявку. Валидность версткиВ HTML-коде страниц находится довольно большое количество ошибок. Это может привести к замедлению загрузки страниц, сбоям в отображении верстки и ухудшению восприятия сайта поисковыми системами. Необходимо свести количество ошибок к минимуму. CSSВ коде страницы большое количество инлайновых стилей. Необходимо свести к минимуму использование тега Style и вынести все описания стилей в отдельные css-файлы. Мета-тегиМета-теги Title на tehbratsk.ru более-менее соответствуют требованиям, но мета-теги Description необходимо полностью переписывать. Основная цель Description – сделать сниппет в поисковой выдаче более привлекательным для пользователя. Интересные привлекающие внимание сниппеты значительно влияют на показатель ctr каждой ссылки в результатах поисковой выдачи. Особенно это актуально, если сайт занимает не ТОП 5 в результатах, а более низкие позиции. Поэтому над привлекательностью сниппетов продвигаемых страниц необходимо работать постоянно. Географические мета-тегиНа сайте отсутствуют географические мета-теги. Необходимо поместить их для лучшего понимания поисковыми роботами того, на какой регион продвижения ориентируется сайт.
МикроразметкаНа сайте отсутствует микроразметка для страниц контактов и отзывов. Необходимо нанести ее на соответствующие страницы сайта. Индексация и фильтрыНа tehbratsk.ru размещено около 2200 страниц (то, что нашел Google), но при этом не под фильтром Supplemental Index всего 200 из них. Яндекс, в свою очередь, проиндексировал 300 штук, что чуть лучше, чем в Google, но при этом количество известных поисковому роботу страниц тоже не далеко ушло десятой части общего количества контента. Такое соотношение количества страниц на сайте к страницам в поисковой выдаче указывает на явно низкое качество интернет-ресурса. Большое количество страниц с дублированным контентом, с плагиатом, с технической информацией, незакрытых пустых страниц приводит к недоверию со стороны поисковых систем. Когда не индексируются 20%-30% страниц сайта – это в пределах нормы, но 90% – это явный повод для беспокойства. Есть большая вероятность того, что сайт находится под фильтром Google «Дублирующийся контент», так как большинство его материалов позаимствовано с других ресурсов. В дальнейшем при размещении материалов, если вы не уверены в их стопроцентной уникальности, проверяйте их с помощью специальных сервисов, предназначенных для этого. Есть вероятность, что tehbratsk.ru находится еще и под фильтром «Скорость загрузки». Показатель Pagespeed = 28 из 100. Допустимым значением считается показатель от 70. Копия главной страницыНа сайте есть страница копия главной страницы: http://tehbratsk.ru/index.php, которая забирает вес главной страницы. Необходимо настроить 301-й редирект со страницы копии на главную страницу. Tehbratsk.ru доступен со слешем и без слеша в конце URL. Это приводит к дублированию страниц. Необходимо оставить только один вариант написания URL, а со второго настроить 301-й редирект. Ссылочная массаСсылочная масса tehbratsk.ru очень слабая – всего 4 качественных трастовых сайта, и пара сквозных ссылок с форумов. Остальные 25 ссылок вряд ли дают какой-либо ощутимый эффект. Нужно постоянно увеличивать ссылочную массу, ведущую на сайт, наращивать объем качественных внешних ссылок, окруженных релевантным текстом и идущих с трастовых ресурсов. Социальная активностьИ напоследок, практически полное отсутствие активности в социальных сетях: нет своих групп, нет возможности комментировать материалы с помощью учетной записи в соц.сети. В том состоянии, в котором сайт находится сейчас, его будет очень сложно монетизировать – необходима кардинальная реконструкция и переоценка методики его наполнения. Tehbratsk.ru должен превратиться в удобный сервис, с помощью которого можно оперативно получить онлайн консультацию, узнать о наличии товара на складе, выяснить текущее состояние своего заказа на ремонт, прочитать интересные, уникальные, тематические материалы, пообщаться с единомышленниками и товарищами по несчастью, у которых тоже возникали проблемы с импортной и отечественной техникой. Перед тем как приниматься за работу, настоятельно рекомендуем прочесть несколько современных книг, посвященных таким составляющим сайтостроения как usability, SEO-оптимизация, маркетинг, SMM-продвижение, тенденции дизайна и другие подобные материалы. Удачи! Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (0)
Добавить комментарий
|
Написать комментарий