Добрый день! Добрый день, уважаемая администрация Otkatam.net! Ваш сайт претендует на звание серьезного B2B ресурса, значит, так и будем к нему относиться, оценивая. В первую очередь, на подобных ресурсах ценится их аудитория. Это директора, топ-менеджеры, руководители тендерных отделов и другие участники тендерных торгов. При монетизации сайта, в первую очередь, нужно думать о том, как использовать такую аудиторию.
К сожалению, нет данных со счетчиков, чтобы увидеть посещаемость ресурса на текущий момент. Но, исходя из позиций в поисковых системах по основным тематическим запросам, предполагаем, что она небольшая:
При этом сайт продвигается по нецелевым запросам:
Для того чтобы получить постоянное целевое сообщество, которое потом можно продать рекламодателям, необходимо сделать всего две вещи: привести целевых посетителей на сайт и заинтересовать их его содержимым. По поводу содержимого претензий почти нет – бесплатная тендерная информация должна заинтересовать аудиторию, хотя, конечно, не помешало бы поле актуальности или срока окончания тендера. Сейчас не совсем ясно, какие тендеры еще активны, а какие уже завершились. А вот с первым пунктом имеются серьезные проблемы. Хотя сайт и набрал уровень доверия у поисковых систем ТИЦ 30, PR1, а в их индекс попало уже довольно большое количество страниц: 36000 в Яндекс и 498000 в Google, большинство страниц сайта не содержит контент, интересующий поисковых роботов. Например, Google поместил большую часть проиндексированных страниц под фильтр Supplemental Index, оставив в основной выдаче только 82 из них. Яндекс взял в индекс больше страниц, но пессимизировал их выдачу, значительно понизив позиции сайта. Все это происходит по нескольким причинам. Во-первых, структура сайта способствует генерации дублей страниц. Некоторые из них доступны в трех и более вариантах:
Опять же, насчет 36000 страниц в выдаче Яндекса. Эта цифра появляется при запросе с указанием сайта «http://otkatam.net/», а если посмотреть с подразделом «ru» («http://otkatam.net/ru/»), Яндекс показывает 44000 результатов. Итак, структуру построения URL для страниц сайта желательно полностью переработать, чтобы избавиться от дублирования. Во-вторых, 99% страниц сайта содержат информацию, дублирующую другие источники. Это воспринимается поисковыми системами крайне негативно. В-третьих, при добавлении информации практически не ведется работа с мета-тегами Title, Description и заголовками H1. Эти мета-теги должны точно характеризовать содержимое страницы и содержать ключевые слова, по которым данная страница продвигается в поисковой выдаче. Сайт имеет мета-теги вида: <title>Заглавная – Откатам-НЕТ</title> <meta name="description" content="Поставка хлебобулочных изделий"/>. Как по таким мета-тегам можно понять, чем именно занимается сайт? Еще у сайта имеются явные проблемы со ссылочной массой. С марта 2013 начались резкие колебания ссылок, а с мая – их явное падение:
Такая тенденция может привести к тому, что поисковые системы вообще аннулируют вес всех ссылок, входящих на сайт. После таких санкций обычно приходится переносить сайт на другой домен и начинать все сначала. Что необходимо сделать, чтобы всего этого избежать: 1. Нормализовать колебания ссылочной массы и разработать ссылочную стратегию. Составить хорошее семантическое ядро, подобрать релевантные страницы, оптимизировать мета-теги и более активно добавлять на сайт уникальный контент. 2. Сайт-агрегатор, состоящий на 99% из чужого контента, очень сложно вытаскивать в ТОП поисковых систем по интересующим запросам исключительно оптимизацией внутренних факторов и покупкой ссылок. Здесь нужен комплексный подход, сочетающий в себе контекстную рекламу, работу над репутацией, размещение статей и пресс-релизов на тематических и новостных информационных ресурсах и многое другое. Только комплексный подход даст возможность собрать целевое комьюнити. Когда целевая аудитория будет сформирована и количество посещений на сайте достигнет хотя бы 200 человек в день, можно начинать предлагать эту аудиторию рекламодателям, компаниям, занимающимся оформлением тендерной документации, предоставляющим юридическую консультацию и другие услуги, которые могут быть интересны описанной выше целевой аудитории. Такую аудиторию вряд ли заинтересуют блоки рекламы, которые сейчас расположены внизу сайта:
Помимо заработка на рекламе можно по-прежнему зарабатывать на продаже ссылок, но, чтобы продавать качество, а не количество, необходимо значительно увеличить на сайте объем публикуемых уникальных материалов. Только самые неопытные вебмастера приобретут ссылки с сайта, у которого большинство страниц не попадают в индекс поисковых систем. Еще один способ монетизации – введение платных сервисов и дополнительных возможностей на сайте. Но этот ход стоит использовать уже после приобретения стабильной целевой аудитории. В первую очередь сайту стоит сосредоточиться на решении проблем с его индексацией, ссылочной массой и на наращивании числа постоянных посетителей. Только улучшение этих показателей поможет в дальнейшем выйти Otkatam.net на самоокупаемость и стать прибыльным сервисом. Удачи! Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (0)
Добавить комментарий
|
Написать комментарий