Здравствуйте!
Здравствуйте! У сайта безусловно есть будущее, задумка хорошая, тематика очень актуальная и привлекает большой трафик, однако есть недочеты, над которыми нужно поработать. Сайт автомобильной тематики всегда имеет много возможностей для всестороннего развития, можно широко разгуляться и сделать действительно интересный и информативный портал. Кроме того есть огромный потенциал в плане извлечения из него пользы с точки зрения монетизации. Первые шаги в этом направлении уже сделаны (баннер в шапке, блоки контекстной рекламы под шапкой). В этом аудите мы подойдем к вопросу лишь с одной из сторон и попробуем рассмотреть наиболее явные ошибки и недочеты. Что стоит изменить на сайте:Дизайн у сайта вполне симпатичный, выдержан в единой цветовой гамме. Шапка немного мрачноватая, картинка на заднем фоне не совсем четко передает идею сайта. Некоторые элементы в верхней части можно сделать немного ярче, на слабых мониторах шапка сайта выглядит крайне блекло. Под шапкой расположен блок фотографий последних объявлений авто на продажу. (скрин) Есть сомнения, что он несет в себе функциональность, прокрутка немного тормозит, да и вероятно, пользователь, даже если он ищет на вашем сайте автомобиль, воспользуется специальной страницей данного раздела с объявлениями и задаст поиск по определенным параметрам. Разноформатность фотографий не очень украшает сайт. В подвале интересное решение — дорожные знаки. Знак главной дороги может быть ссылкой и вести на главную страницу сайта, это будет логично. Недочеты по верстке: если сделать окно браузера достаточно узким, изображение автомобиля начинает наезжать на блок ссылок. Блок ссылок под знаком «Р» стоит сделать более заметным. В нем важный раздел для рекламодателей, который они могут просто не заметить. Возможно, эту ссылку нужно оформить обособленно и более наглядно. В разделе для рекламодателей кроме имеющихся предложений по размещению рекламы нужно разместить информацию о аудитории вашего ресурса. Рекламодателям будет интересна информация о приросте посетителей сайта, их региональная принадлежность, возраст и пол. Оформите это в графиках и диаграммах. В странице «Статистика» нулевые показатели лучше пока убрать, когда ситуация изменится — вернуть на место. Чтобы прирост показателей выглядел чуть более внушительно, можно отображать прирост не за день, а, например, за неделю. У небольшой, но стабильной активности есть свои плюсы: это привлекает пользователей, которые хотят занять место в новой развивающейся тусовке. В контактной информации можно более наглядно и дружелюбно разместить информацию о владельце портала. Убрать маркер списка, увеличить шрифт. Можно поместить иконку ICQ. Также разместите в подвале значки социальных сетей. Это может привлечь на ваш портал больше пользователей. Трафик заметно увеличится, если вы создадите в социальных сетях группы по различным интересам. В плане навигации сайт пока не очень удобный. Задумка — предоставить пользователям много разнообразной информации по авто-тематике реализована хаотично, в достаточно сложной и запутанной структуре сайта. На первый взгляд сайт напоминает сателлит с разнородным контентом. Строение сайта вызывает некоторые вопросы с точки зрения юзабилити. Рассмотрим некоторые примеры. Применяют ли пользователи форму обратной связи в ее нынешнем исполнении?Кнопка «Сообщить» пропадает при наезде на картинку. Лучше реализовать форму обратной связи в таком виде, как это более привычно для пользователей. Раздел «Обратная связь» где, заполнив форму, будет выдаваться отчет о том, что вопрос принят и где можно будет ожидать ответ (в разделе «Вопрос-Ответ», в личном кабинете, на электронной почте). Чат в левой части экрана — хороший и полезный элемент интерактивности, в котором вы регулярно отвечаете, но пока на сайте нет сумасшедшей активности. Неплохо было бы в чате показывать время и дату сообщения. Горизонтальное меню под шапкой вызвало вопросы. Внутри некоторых разделов меню скрываются важные и полезные сервисы, которые не каждый посетитель там и найдет. Например, стоит вынести из раздела «База знаний» пункт «Каталоги сайтов» и «Сервис-каталоги». Во-первых, при таком их обнаружении и не сразу понятно, что скрыто за ними. Во-вторых, это информация, которая может быть интересна и полезна посетителям, где они смогут найти тот или иной сайт или организацию, рекламирующую свои товары и услуги. Вполне логично сделать целый раздел сайта с каталогом организаций, сгруппировать их по типу товара или услуги, по региону. Это может стать так же одним из способов монетизации, когда у вас будет достаточно серьезный и большой каталог, например, возможность для рекламодателя представить свою компанию в каталоге более заметно, или даже написать статью о своей компании, как рекламу. Так же не совсем понятно содержание раздела «Ресурсы» — длинный выпадающий список. В этот разделе у вас прячется разная по смысловой нагрузке информация, и адресаты у нее разные. С равным успехом можно было назвать этот пункт «Разное». Можно попробовать что-то вынести в отдельный пункт меню либо переместить в другие разделы. Например, статьи новости и блоги в разделе «Информация» — это достаточно большой по информативной нагрузке раздел. Для того посетителя сайта, кто хочет ознакомиться с новинками или почитать интересные статьи это должно быть просто, а не сводиться к поиску в глубине меню. С главной страницы сайта он еще может быстро перейти к разделу новостей, но вот с любой другой — уже проблематично. Здесь же в Ресурсах подраздел «Вопрос-Ответ». Судя по всему это вопросы и ответы самих пользователей. Стоит ли дублировать этот раздел в выпадающем списке, если он уже вынесен крупной кнопкой в шапке? Не плохо бы было добавить на этой странице форму, через которую посетители с легкостью смогут задавать свои вопросы и комментировать их. Если вы хотите сделать из сайта крупный автомобильный портал с широкой аудиторией, вам вряд ли получится обойтись без каталога автомобилей. Конечно, на это уйдет значительное количество средств. Но если вы добавите возможность добавить к каждому автомобилю видео-обзор, полное описание модели, фото и т. д., у вас появится не только множество страниц, которые можно будет использовать для продажи ссылок, но и повод пользователям не уходить с сайта, если возникнет необходимость ознакомиться с характеристиками той или иной модели. Такую базу знаний по всем маркам авто можно сделать доступной сразу на главной странице (отдельная кнопка в шапке). Можно отказаться от подраздела «Галерея» в пункте меню «Ресурсы», на данный момент это просто набор фотографий пользователей, будет ли он полезен и интересен в будущем — сомнительно, контент там нулевой, комментарии не оставляют. Интересные фото и видео зарегистрированных пользователей лучше отделить от этого каталога и сделать развлекательный раздел, где будут и анекдоты, и юмор и «Я паркуюсь как макак». Пока мало хорошего уникального контента. Преобладает в основном информация техническая, но активность автора и самих пользователей выражена слабо. На некоторых страницах, мы видим только заголовок, дублирующий название пункта меню. Нет пояснения, что это за страница и что на ней можно найти. Например, «Гаражный кооператив». Идея понятна. Но нет хорошего авторского текста, почему этот раздел будет интересен пользователям, для чего он создан. И снова не понятно, почему этот раздел находится в меню Ресурсы? Так как там есть фото — стоит перенести этот раздел ко всем остальным фото пользователей и сделать там подраздел гаражный кооператив, если он действительно нужен. «Группы пользователей» — это попытка создать группы по интересам людей? Пока этот раздел пуст. Если вы действительно видите смысл в этом разделе — нужно его доработать, сделать описание, для чего он нужен. Или найти способ привязать его к другому разделу. Такие полезные сервисы как калькуляторы тоже лучше вынести из меню и сделать доступными одной кнопкой (например, в шапке). Привлекли внимание блоки в правой и левой частях сайта. Блок «Нас нашли» — пережиток прошлого. Дополнительного трафика он дает минимум и может выдать несерьезность сайта, для посетителей интереса почти не представляет. Коммент. Топ — тоже не совсем ясно, что это и для чего нужно. Комментарии к чему? Кто и за что в топе? Сокращение слова с точкой режет глаз. Этот блок занимает лишнее пространство, которое можно отвести под хорошие рекламные блоки. Топ пользователей можно сделать, но отвести ему другое место на странице и пояснить, как и кто может попасть в топ. Чтобы вдохновить пользователей к большей активности на сайте, попробуйте расширить TOP хотя бы до 10, вставив вместо безликих кубков их аватары и указав количество комментариев. Фото и Счетчики — для чего их объединили? Судя по всему, фото случайно берутся из фото-альбомов, опубликованных пользователями. Отображаются некоторые криво, картинка обрезается, никакой эстетики не несет. Можно убрать совсем, а счетчики вынести в подвал. Идея добавить сайт в Яндекс.Каталог верная. Эта единоразовая плата может показаться довольно большой, но эффект стоит своих денег. Конечно, за ту же сумму можно заказать у копирайтеров много контента или скупить приличное количество ссылок, но это не может перекрыть попадание в самый главный в плане SEO каталог рунета. Способы монетизации:Заработок на биржах ссылок
Для успешного заработка на биржах ссылок у вас уже есть начальные показатели как тИЦ — 30, PR — 3. При нынешних показателях на Sape можно зарабатывать от 3500 рублей в месяц. Яндекс проиндексировал 8174 страниц. Также чтобы в дальнейшем сайт попал в Яндекс.Каталог, как писалось в заявке, необходимо в дальнейшем постараться избегать рассылки сайта по различным профилям и гостевым стенам. Простая идея: если попробовать найти ваш сайт в Яндекс.Каталоге, на сегодняшний день в первой десятке будет много ссылок именно из профилей на форумах, не имеющих отношение к автомобильной тематике. При выборе сайтов для обмена ссылками (или если решите продолжить использование форумов) из каталога Яндекса отдавайте предпочтение ресурсам схожей тематики. Ваш сайт — хороший пример грамотного подхода, когда автор сначала стремится сделать сайт живым и полезным для посетителей, а продавать ссылки планирует лишь через некоторое время. Трафик и заработок на нём
1. Вы активно используете продвижение по низкочастотным запросам, и по многим из них ваш сайт оказывается на первом месте в выдаче Яндекса. Автомобильная тематика настолько обширна, что проблем с добавлением новых статей на сайт возникать не должно. Возможны проблемы с продвижением большого количества низкочастотных запросов. При достаточном уровне текстов на сайте и полезности предоставляемого материала дополнительного продвижения не потребуется, так как недостаток ссылок будет окупаться хорошим влиянием поведенческих факторов. Один из простейших способов — использование социальных закладок, например, http://memori.ru/. Чтобы не выглядеть прожженным спамером, добавляйте туда только ссылки на наиболее ценные с вашей точки зрения статьи. 2. Трафик с социальных новостных сетей. Хотя данные сервисы существуют достаточно давно, в качестве источников трафика их применяют довольно редко. Проблема здесь в необходимости тщательно маскировать настоящую причину размещения ссылок и давать пользователям то, что захочется «плюсануть» и переслать другу. Хотя в России еще не появился полноценный аналог западного Reddit`а, можно использовать сервисы вроде http://smi2.ru/, ежедневная посещаемость более 200 тысяч посетителей в сутки. 3. Также чтобы получать постоянно дополнительный трафик с социальных сетей, советую создать группы в социальных сетях и пригласить в каждую по 2-3 тысячи живых людей. (О том, как автоматизировать работу SMM, будет рассказано в одном из следующих выпусков нашей рассылки). Если вы будете создавать интересные темы для общения в них, то дополнительных несколько сотен уникальных посетителей в сутки. 4. Чтобы успешно зарабатывать на продаже баннерных мест на сайте, вам нужно не только ждать прямых рекламодателей, и чтобы рекламное место не было пустым, пробуйте ставить баннеры с одной из баннерных рекламных сетей с оплатой за показы, например adskape.ru. Заработок небольшой, но места под баннеры на сайте остается много, а в авто-тематике почти любой баннер будет к месту. У автомобильного портала много шансов заработать на рекламе. Нужно развивать хорошо сервис и делать его привлекательным для посетителей и рекламодателей. С хорошим контентом по данной тематике будут хорошо раскупаться ссылки. Уверен, что довольно скоро найдутся автодилеры, которые согласятся использовать ваш сайт в качестве одной из своих рекламных площадок. Успехов! Главное не останавливайтесь и продолжайте следовать установленному плану. Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Костя:02.12.2011 13:07
Удивлен вот этим. Буду знать:
"Блок «Нас нашли» — пережиток прошлого. Дополнительного трафика он дает минимум и может выдать несерьезность сайта, для посетителей интереса почти не представляет". Как всегда, интересно почитать. |
Здорово! С нетерпением жду этого выпуска!