Думаете, что потенциал монетизации вашего сайта намного выше его текущей прибыли? Чувствуете, что выбрали не тот способ монетизации, но не уверены, стоит ли от него отказываться? Отправьте свой сайт на бесплатный аудит нашим специалистам, и получите исчерпывающие рекомендации по эффективной монетизации вашего ресурса. Услуга бесплатного аудита от TrustLink уникальна среди всех ссылочных бирж рунета.

01.12.11 Аудит сайта mashintop.ru

Здравствуйте!

Прошу сделать аудит сайта http://mashintop.ru

На данный момент сайт монетизируется только яндекс директом и прямыми рекламодателями. Доход за прошлый месяц составил 1500 с директа и 1300 с рекламодателей.

На данный момент у меня такие планы по развитию сайта и монетизацию:
1) Сменить дизайн (в течение 1 месяца)
2) Установить директ, адсенс, автомобильные тизеры (в течение 1 месяца)
3) Увеличить количество страниц до 5000 (в течение 3-5 месяцев)
4) Увеличить трафик по нч запросам до 5000-10000 (в течение 6 месяцев)
5) Добавить в ЯК
6) Сделать тИЦ от 100 (за 4-6 месяцев)

Ссылки планирую продавать где-то через 6 месяцев, когда проделаю все выше написанное.


Здравствуйте!

У сайта безусловно есть будущее, задумка хорошая, тематика очень актуальная и привлекает большой трафик, однако есть недочеты, над которыми нужно поработать. Сайт автомобильной тематики всегда имеет много возможностей для всестороннего развития, можно широко разгуляться и сделать действительно интересный и информативный портал. Кроме того есть огромный потенциал в плане извлечения из него пользы с точки зрения монетизации. Первые шаги в этом направлении уже сделаны (баннер в шапке, блоки контекстной рекламы под шапкой). В этом аудите мы подойдем к вопросу лишь с одной из сторон и попробуем рассмотреть наиболее явные ошибки и недочеты.

Что стоит изменить на сайте:

Дизайн у сайта вполне симпатичный, выдержан в единой цветовой гамме. Шапка немного мрачноватая, картинка на заднем фоне не совсем четко передает идею сайта. Некоторые элементы в верхней части можно сделать немного ярче, на слабых мониторах шапка сайта выглядит крайне блекло.

Под шапкой расположен блок фотографий последних объявлений авто на продажу. (скрин) Есть сомнения, что он несет в себе функциональность, прокрутка немного тормозит, да и вероятно, пользователь, даже если он ищет на вашем сайте автомобиль, воспользуется специальной страницей данного раздела с объявлениями и задаст поиск по определенным параметрам. Разноформатность фотографий не очень украшает сайт.

В подвале интересное решение — дорожные знаки. Знак главной дороги может быть ссылкой и вести на главную страницу сайта, это будет логично. Недочеты по верстке: если сделать окно браузера достаточно узким, изображение автомобиля начинает наезжать на блок ссылок.


Блок ссылок под знаком «Р» стоит сделать более заметным. В нем важный раздел для рекламодателей, который они могут просто не заметить. Возможно, эту ссылку нужно оформить обособленно и более наглядно. В разделе для рекламодателей кроме имеющихся предложений по размещению рекламы нужно разместить информацию о аудитории вашего ресурса. Рекламодателям будет интересна информация о приросте посетителей сайта, их региональная принадлежность, возраст и пол. Оформите это в графиках и диаграммах.

В странице «Статистика» нулевые показатели лучше пока убрать, когда ситуация изменится — вернуть на место. Чтобы прирост показателей выглядел чуть более внушительно, можно отображать прирост не за день, а, например, за неделю. У небольшой, но стабильной активности есть свои плюсы: это привлекает пользователей, которые хотят занять место в новой развивающейся тусовке.


В контактной информации можно более наглядно и дружелюбно разместить информацию о владельце портала. Убрать маркер списка, увеличить шрифт. Можно поместить иконку ICQ.


Также разместите в подвале значки социальных сетей. Это может привлечь на ваш портал больше пользователей. Трафик заметно увеличится, если вы создадите в социальных сетях группы по различным интересам.

В плане навигации сайт пока не очень удобный. Задумка — предоставить пользователям много разнообразной информации по авто-тематике реализована хаотично, в достаточно сложной и запутанной структуре сайта.

На первый взгляд сайт напоминает сателлит с разнородным контентом. Строение сайта вызывает некоторые вопросы с точки зрения юзабилити. Рассмотрим некоторые примеры.

Применяют ли пользователи форму обратной связи в ее нынешнем исполнении?Кнопка «Сообщить» пропадает при наезде на картинку.


Лучше реализовать форму обратной связи в таком виде, как это более привычно для пользователей. Раздел «Обратная связь» где, заполнив форму, будет выдаваться отчет о том, что вопрос принят и где можно будет ожидать ответ (в разделе «Вопрос-Ответ», в личном кабинете, на электронной почте). Чат в левой части экрана — хороший и полезный элемент интерактивности, в котором вы регулярно отвечаете, но пока на сайте нет сумасшедшей активности. Неплохо было бы в чате показывать время и дату сообщения.

Горизонтальное меню под шапкой вызвало вопросы. Внутри некоторых разделов меню скрываются важные и полезные сервисы, которые не каждый посетитель там и найдет. Например, стоит вынести из раздела «База знаний» пункт «Каталоги сайтов» и «Сервис-каталоги».


Во-первых, при таком их обнаружении и не сразу понятно, что скрыто за ними. Во-вторых, это информация, которая может быть интересна и полезна посетителям, где они смогут найти тот или иной сайт или организацию, рекламирующую свои товары и услуги. Вполне логично сделать целый раздел сайта с каталогом организаций, сгруппировать их по типу товара или услуги, по региону. Это может стать так же одним из способов монетизации, когда у вас будет достаточно серьезный и большой каталог, например, возможность для рекламодателя представить свою компанию в каталоге более заметно, или даже написать статью о своей компании, как рекламу.

Так же не совсем понятно содержание раздела «Ресурсы» — длинный выпадающий список. В этот разделе у вас прячется разная по смысловой нагрузке информация, и адресаты у нее разные. С равным успехом можно было назвать этот пункт «Разное». Можно попробовать что-то вынести в отдельный пункт меню либо переместить в другие разделы. Например, статьи новости и блоги в разделе «Информация» — это достаточно большой по информативной нагрузке раздел. Для того посетителя сайта, кто хочет ознакомиться с новинками или почитать интересные статьи это должно быть просто, а не сводиться к поиску в глубине меню. С главной страницы сайта он еще может быстро перейти к разделу новостей, но вот с любой другой — уже проблематично. Здесь же в Ресурсах подраздел «Вопрос-Ответ». Судя по всему это вопросы и ответы самих пользователей. Стоит ли дублировать этот раздел в выпадающем списке, если он уже вынесен крупной кнопкой в шапке? Не плохо бы было добавить на этой странице форму, через которую посетители с легкостью смогут задавать свои вопросы и комментировать их.


Если вы хотите сделать из сайта крупный автомобильный портал с широкой аудиторией, вам вряд ли получится обойтись без каталога автомобилей. Конечно, на это уйдет значительное количество средств. Но если вы добавите возможность добавить к каждому автомобилю видео-обзор, полное описание модели, фото и т. д., у вас появится не только множество страниц, которые можно будет использовать для продажи ссылок, но и повод пользователям не уходить с сайта, если возникнет необходимость ознакомиться с характеристиками той или иной модели. Такую базу знаний по всем маркам авто можно сделать доступной сразу на главной странице (отдельная кнопка в шапке).

Можно отказаться от подраздела «Галерея» в пункте меню «Ресурсы», на данный момент это просто набор фотографий пользователей, будет ли он полезен и интересен в будущем — сомнительно, контент там нулевой, комментарии не оставляют. Интересные фото и видео зарегистрированных пользователей лучше отделить от этого каталога и сделать развлекательный раздел, где будут и анекдоты, и юмор и «Я паркуюсь как макак».

Пока мало хорошего уникального контента. Преобладает в основном информация техническая, но активность автора и самих пользователей выражена слабо. На некоторых страницах, мы видим только заголовок, дублирующий название пункта меню. Нет пояснения, что это за страница и что на ней можно найти. Например, «Гаражный кооператив».


Идея понятна. Но нет хорошего авторского текста, почему этот раздел будет интересен пользователям, для чего он создан. И снова не понятно, почему этот раздел находится в меню Ресурсы? Так как там есть фото — стоит перенести этот раздел ко всем остальным фото пользователей и сделать там подраздел гаражный кооператив, если он действительно нужен. «Группы пользователей» — это попытка создать группы по интересам людей? Пока этот раздел пуст. Если вы действительно видите смысл в этом разделе — нужно его доработать, сделать описание, для чего он нужен. Или найти способ привязать его к другому разделу. Такие полезные сервисы как калькуляторы тоже лучше вынести из меню и сделать доступными одной кнопкой (например, в шапке).

Привлекли внимание блоки в правой и левой частях сайта. Блок «Нас нашли» — пережиток прошлого. Дополнительного трафика он дает минимум и может выдать несерьезность сайта, для посетителей интереса почти не представляет.

Коммент. Топ — тоже не совсем ясно, что это и для чего нужно. Комментарии к чему? Кто и за что в топе? Сокращение слова с точкой режет глаз. Этот блок занимает лишнее пространство, которое можно отвести под хорошие рекламные блоки. Топ пользователей можно сделать, но отвести ему другое место на странице и пояснить, как и кто может попасть в топ. Чтобы вдохновить пользователей к большей активности на сайте, попробуйте расширить TOP хотя бы до 10, вставив вместо безликих кубков их аватары и указав количество комментариев.

Фото и Счетчики — для чего их объединили? Судя по всему, фото случайно берутся из фото-альбомов, опубликованных пользователями. Отображаются некоторые криво, картинка обрезается, никакой эстетики не несет. Можно убрать совсем, а счетчики вынести в подвал.


Идея добавить сайт в Яндекс.Каталог верная. Эта единоразовая плата может показаться довольно большой, но эффект стоит своих денег. Конечно, за ту же сумму можно заказать у копирайтеров много контента или скупить приличное количество ссылок, но это не может перекрыть попадание в самый главный в плане SEO каталог рунета.

Способы монетизации:

Заработок на биржах ссылок

Для успешного заработка на биржах ссылок у вас уже есть начальные показатели как тИЦ — 30, PR — 3. При нынешних показателях на Sape можно зарабатывать от 3500 рублей в месяц. Яндекс проиндексировал 8174 страниц.

Также чтобы в дальнейшем сайт попал в Яндекс.Каталог, как писалось в заявке, необходимо в дальнейшем постараться избегать рассылки сайта по различным профилям и гостевым стенам. Простая идея: если попробовать найти ваш сайт в Яндекс.Каталоге, на сегодняшний день в первой десятке будет много ссылок именно из профилей на форумах, не имеющих отношение к автомобильной тематике. При выборе сайтов для обмена ссылками (или если решите продолжить использование форумов) из каталога Яндекса отдавайте предпочтение ресурсам схожей тематики.

Ваш сайт — хороший пример грамотного подхода, когда автор сначала стремится сделать сайт живым и полезным для посетителей, а продавать ссылки планирует лишь через некоторое время.

Трафик и заработок на нём

1. Вы активно используете продвижение по низкочастотным запросам, и по многим из них ваш сайт оказывается на первом месте в выдаче Яндекса. Автомобильная тематика настолько обширна, что проблем с добавлением новых статей на сайт возникать не должно. Возможны проблемы с продвижением большого количества низкочастотных запросов. При достаточном уровне текстов на сайте и полезности предоставляемого материала дополнительного продвижения не потребуется, так как недостаток ссылок будет окупаться хорошим влиянием поведенческих факторов. Один из простейших способов — использование социальных закладок, например, http://memori.ru/. Чтобы не выглядеть прожженным спамером, добавляйте туда только ссылки на наиболее ценные с вашей точки зрения статьи.

2. Трафик с социальных новостных сетей. Хотя данные сервисы существуют достаточно давно, в качестве источников трафика их применяют довольно редко. Проблема здесь в необходимости тщательно маскировать настоящую причину размещения ссылок и давать пользователям то, что захочется «плюсануть» и переслать другу. Хотя в России еще не появился полноценный аналог западного Reddit`а, можно использовать сервисы вроде http://smi2.ru/, ежедневная посещаемость более 200 тысяч посетителей в сутки.


3. Также чтобы получать постоянно дополнительный трафик с социальных сетей, советую создать группы в социальных сетях и пригласить в каждую по 2-3 тысячи живых людей. (О том, как автоматизировать работу SMM, будет рассказано в одном из следующих выпусков нашей рассылки). Если вы будете создавать интересные темы для общения в них, то дополнительных несколько сотен уникальных посетителей в сутки.

4. Чтобы успешно зарабатывать на продаже баннерных мест на сайте, вам нужно не только ждать прямых рекламодателей, и чтобы рекламное место не было пустым, пробуйте ставить баннеры с одной из баннерных рекламных сетей с оплатой за показы, например adskape.ru. Заработок небольшой, но места под баннеры на сайте остается много, а в авто-тематике почти любой баннер будет к месту.

У автомобильного портала много шансов заработать на рекламе. Нужно развивать хорошо сервис и делать его привлекательным для посетителей и рекламодателей. С хорошим контентом по данной тематике будут хорошо раскупаться ссылки. Уверен, что довольно скоро найдутся автодилеры, которые согласятся использовать ваш сайт в качестве одной из своих рекламных площадок.

Успехов! Главное не останавливайтесь и продолжайте следовать установленному плану.

Выполненные аудиты:

07.07.2014 Аудит сайта agesmystery.ru 09.06.2014 Аудит сайта-газеты newregion.kz 10.09.2013 Аудит сайта ocenschiki-i-eksperty.ru
27.08.2013 Аудит сайта drawi.ru 20.08.2013 Аудит сайта it2web.ru 13.08.2013 Аудит сайта a-boom.net
06.08.2013 Аудит сайта befocus.ru 30.07.2013 Аудит сайта stepask.ru 23.07.2013 Аудит сайта calorizator.ru
16.07.2013 Аудит сайта otkatam.net 09.07.2013 Аудит сайта sportlands.ru 04.07.2013 Аудит сайта dabber.ru
27.06.2013 Аудит сайта chaechka.ru 17.06.2013 Аудит сайта kgols.ru 11.06.2013 Аудит сайта voen-pravo.ru
04.06.2013 Аудит сайта pomnipro.ru 28.05.2013 Аудит сайта tehbratsk.ru 21.05.2013 Аудит сайта det-sadiki.ru
14.05.2013 Аудит сайта ljapis.ru 24.04.2013 Аудит сайта medical-portal.ru 16.04.2013 Аудит сайта tikuda.ru
09.04.2013 Аудит сайта lefortvet.ru 03.04.2013 Аудит сайта chessworldweb.com 27.03.2013 Аудит сайта total3d.ru
14.03.2013 Аудит сайта neokardinki.ru 07.03.2013 Аудит сайта diving-club.com 27.02.2013 Аудит сайта sawall.ru
20.02.2013 Аудит сайта bugulma.ws 15.02.2013 Аудит сайта biser1.com 05.02.2013 Аудит сайта terrav.ru
28.01.2013 Аудит сайта blogproart.ru 17.01.2013 Аудит сайта maevec.ru 19.12.2012 Аудит сайта infsecvir.ru
07.12.2012 Аудит сайта novosti116.ru 27.11.2012 Аудит сайта irkipedia.ru 13.11.2012 Аудит сайта keden.kz
06.11.2012 Аудит сайта vectrblog.ru 23.10.2012 Аудит сайта aquashrimps.ru 16.10.2012 Аудит сайта freemir.ru
05.10.2012 Аудит сайта vyborg-portal.com 27.09.2012 Аудит сайта sevastopol-tv.ru 14.09.2012 Аудит сайта www.yatolich.ru
17.04.2012 Аудит сайта www.pro-poly.ru 11.01.2012 Аудит сайта luxury-magazine.ru 15.11.2011 Аудит сайта agroxxi.ru
18.10.2011 Аудит сайта ufo.by 13.10.2011 Аудит сайта mnogo-kursov.ru 15.09.2011 Аудит сайта знакомств meeting.deafnet.ru
07.09.2011 Аудит VJ портала malbred.com 29.08.2011 Аудит портала о пчелах honeylake.ru 17.08.2011 Аудит новостного портала coins24.ru
03.08.2011 Аудит блога www.fortress-design.com
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Avatar04
Ирина:02.12.2011 13:06
>>>>>О том, как автоматизировать работу SMM, будет рассказано в одном из следующих выпусков нашей рассылки


Здорово! С нетерпением жду этого выпуска!
Avatar06
Костя:02.12.2011 13:07
Удивлен вот этим. Буду знать:

"Блок «Нас нашли» — пережиток прошлого. Дополнительного трафика он дает минимум и может выдать несерьезность сайта, для посетителей интереса почти не представляет".

Как всегда, интересно почитать.