Здравствуйте!
Просьба провести аудит irkipedia.ru
Есть способы заработка: контекстная реклама от Яндекса и Гугла, ТрастЛинк
Не приемлемы способы заработка понижающие авторитет энциклопедии: желтые, порно и т.д.
--
С уважением,Владимир Симиненко
Добрый день.
Ваш сайт взялся за нелегкую задачу – развитие энциклопедического справочного портала. И вы уже достигли определенного успеха. 42 000 посетителей в месяц, набранных за год-полтора существования сайта, – это достойный показатель. Ваш ресурс содержит интересные материалы, об этом свидетельствует показатель его цитируемости = 110.
Давайте рассмотрим различные возможности улучшения irkipedia.ru, направленные на повышение к нему интереса среди пользователей, поисковых систем и рекламодателей.
Внутренняя оптимизаця
В первую очередь разберем технические ошибки, которые могут помешать и в продвижении сайта, и в его монетизации:
Нужно облегчить страницы, чтобы они быстрее подгружались для пользователей и быстрее индексировались роботами. Для этого необходимо:
Вынести все возможные инлайновые стили в отдельный css-файл, а не использовать в каждой второй строке тег <style>. Текущая верстка утяжеляет страницы.
То же самое касается JavaScript: их нужно вынести в отдельный файл и использовать тег <script> минимально.
Исправить ошибки в коде страниц. Валидатор насчитал 11 штук для главной, по 5-7 для разделов и так далее.
На каждой странице сайта присутствуют циклические ссылки (ссылки, ведущие на ту же самую страницу). Такие ссылки не приветствуются поисковыми системами и могут запутать пользователей. Желательно максимально сократить их количество, а оставшиеся закрыть в тег nofollow.
Теперь разберем SEO-огрехи, которые могут ухудшить индексацию сайта. Исправив их, Вы можете рассчитывать на увеличение стоимости продаваемых на биржах ссылок.
Для начала необходимо составить семантическое ядро сайта. Это перечень запросов, по которому Вы хотите его продвигать и, соответственно, провести оптимизацию сайта под эти ключевые запросы. После изучения title на страницах ресурса складывается впечатление, что единственный запрос, по которому Вы хотите продвигать irkipedia.ru, – «Энциклопедия Иркутской области и Байкала». Тег title – это один из главных тегов, на которые обращает внимание поисковый робот, приходя на страницу. По нему он пытается определить, какая информация на ней содержится. В title нужно размещать осмысленное предложение, содержащее одно-два ключевых слова или выражения. Для каждой страницы title должен быть уникальным, иначе продвижение страницы значительно усложнится. Оптимальная длина title – 70 символов.
Теперь о заголовках. Местами нет заголовка h1, местами он используется как-то странно. В h1 нужно заключить только заголовок страницы, дающий четкую характеристику материалам, расположенным на ней. Подзаголовки следует заключать в теги h2 и h3. На одной странице может быть только 1 заголовок h1, два-три заголовка h2 и до пяти-семи заголовков h3 и h4. Заголовки h5 и h6 лучше вообще не использовать.
Абсолютно не используются мета-теги description и keywords. Это абсолютно неверный подход. В description должно содержаться краткое описание содержания страницы объемом 70-130 символов. Если description написан неправильно, то поисковая система в своей выдаче показывает не его содержание, а кусок текста со страницы, который она выбирает на свое усмотрение. Этот текст далеко не всегда содержит информацию, которую нужно показывать пользователю по его запросу. Keywords на каждой странице должен содержать подходящие именно ей ключевые слова и словосочетания, но не более 7 штук на страницу. Это поможет Вам при продвижении страниц, когда будет пересмотрено семантическое ядро.
Не стоит злоупотреблять тегом Strong, как это происходит сейчас. Поисковые системы могут воспринять это как спам.
Title для ссылок и изображений не всегда используется. Рекомендуем исправить эту ситуацию, чтобы упростить жизнь и пользователям, и поисковым роботам. Также желательно именовать файлы с изображениями в таком виде: Photo_Baikal.jpg, а не 1.jpg. Это поможет поисковым машинам в индексации изображений.
В заголовке Expires указана дата Sun, 19 Nov 1978. Это недопустимо. Для главной страницы нужно указывать срок не более 5 дней от текущей даты, для раздела – не более 2 недель, для страниц товаров/статей – не более 30 дней.
Отдельным пунктом хотим выделить количество исходящих ссылок. Ваш ресурс содержит 5202 внешние ссылки на 347 внешних сайтов. Это очень много, и от этого вес сайта снижается. Желательно убрать все ненужные ссылки, а оставшиеся закрыть в теги nofollow и noindex.
-
Особое внимание следует уделить фильтрам поисковых систем. Как ни прискорбно, некоторые страницы сайта находится под ними. Вот причины, почему это могло произойти, и рекомендации, как это исправить, а также избежать подобных санкций в дальнейшем:
Домену полтора года, выложено 97000 страниц – получается 161 стр. в день. При этом сомнительно, что страницы начали активно выкладывать сразу при регистрации домена, скорее – через 3-4 месяца обкатки ресурса. Итого получаем в среднем 200 страниц в день. Поисковые системы с большим подозрением относятся к таким темпам наполнения контентом, тем более – у молодых ресурсов.
Ссылки на ресурс росли скачками. Основная активность – в декабре 2011, мае и августе 2012. Если на сайте не проходили какие-то ивенты, которые могли естественным путем привести к таким скачкам, то поисковые системы, скорее всего, восприняли эти скачки как закупку ссылок и понизили вес всех ссылок, появившихся в эти периоды. Также они могли убрать страницы, на которые вели эти ссылки, из поисковой выдачи.
В результате видим, что в Google всего 3% страниц не под фильтром Supplemental. Итого в выдаче поисковых систем: 3100 – в Google и 9000 – в Яндекс. Для того чтобы вывести страницы из-под фильтра, необходимо, во-первых, периодически обновлять их – для этого отлично подходит технология обновления страницы комментариями пользователей. Во-вторых, на страницы сайта должно указывать больше входящих ссылок, чтобы повысить доверие к спрятанным страницам. Причем страницы должны быть с трастовых ресурсов, желательно – находящихся в каталогах Яндекс и dmoz.
Дизайн и юзабилити
С технической стороной вопроса разобрались, теперь перейдем к творческой – к посетителям ресурса. Внесем несколько предложений, направленных на повышение удобства использования ресурса, так как даже нам, довольно опытным пользователям, было сложно разобраться с механикой работы сайта в первые пару минут знакомства.
-
Начнем с оформления: наблюдается постоянная смена мест элементов навигации, дизайн для разных разделов не одинаков, сквозное меню отсутствует, «хлебных крошек» нет. Рекомендуем исправить подобные недоработки: это очень сбивает при первом знакомстве с ресурсом и может стать причиной большого показателя отказов. Создайте единый дизайн, который будет использоваться во всех разделах. Разработайте удобное и информативное меню в верхней части страниц. Не нужно выносить в него пункты, которые будут использоваться посетителем только один раз, такие как «Видеоинструкция». Лучше выведите ее отдельной кнопкой где-нибудь в правой верхней части главной страницы и в «подвале». Также не стоит помещать там «Рубрикатор». Логичнее будет поместить его в правой части страницы вертикальным раскрывающимся меню в духе ru.wikipedia.org. Страницы одного и того же сайта не могут так отличаться:
-
Часть функций сайта не работает при отключенном JavaScript. Об этом нужно обязательно сообщать пользователям, когда они попадают на сайт, или переработать механику выдачи материалов. Иначе пользователи могут просто не понять, как получить доступ к нужным им статьям.
-
Многие ссылки и кнопки не подсвечиваются при наведении – пропадает ощущение их интерактивности. Это необходимо исправить.
-
То, что на сайте находится 5476 статей, 12021 фотографий и иллюстраций, 371 видеофайлов, 328 аудиофайлов, 141 книг, 455 карт – прекрасно, но эти ссылки не интерактивны и не ведут ни в какой раздел, где с этой информацией можно было бы ознакомиться. Некоторые из перечисленных пунктов заслуживают отдельной кнопки в меню.
-
Расположение рекламных блоков неоптимально. Особенно если в правой части сайта поместить рубрикатор. Рекомендуем часть блоков разместить в правой части, чередуя их: блок рекламы – блок материала – блок рекламы – блок материала. Если слепить всю рекламу в одну кучу, можно добиться только одного эффекта: в эту часть страницы никто смотреть не будет. В середине страницы с материалом прямо в тексте можно разместить блок контекстной рекламы Яндекс, а под материалом возле подвала – горизонтальный блок Google AdSense.
-
Блок входа и регистрации тоже нуждается в доработке. Во-первых, необходимо дать возможность пользователям авторизоваться через кнопку социальных сетей, чтобы не раздражать их повторной регистрацией, если они уже вступили в группу. Во-вторых, пользователи входят гораздо чаще, чем регистрируются, поэтому логично было бы разместить в шапке поля Login Password и кнопки «Войти» и «Зарегистрироваться». Также не помешает в письме, подтверждающем регистрацию и указывающем пользователю его пароль, сразу написать, что он может сменить его, нажав на ссылку в письме. Иначе пользователь просто забудет присвоенный ему пароль, потеряет письмо или еще по каким-то причинам вынужден будет потом проходить процедуру восстановления.
-
Необходимо изменить оформление страницы «Обсуждение материалов». В шапке каждого «обсуждения» должно идти название материала, потом комментарий, потом дата и подпись. И справа не помешает блок «Самые обсуждаемые материалы этого месяца» (или «недели» в зависимости от активности).
-
На сайте не используется методика ЧПУ (Человеку Понятных УРЛ). Желательно использовать URL вида http://irkipedia.ru/o-Baikale/istoricheskie-processy, а не http://irkipedia.ru/browser/441.
-
Ссылки, подчеркнутые пунктиром, должны вести к материалу, расположенному на той же странице, без перезагрузки страницы. А сейчас они уводят пользователя на другую страницу. Это нужно исправить.
-
Сайт почти не оптимизирован под сенсорные устройства. Учитывая темпы их развития, рекомендуем задуматься над этим уже сейчас.
-
Версия для печати «только текст» никак не меняет форму страницы, а должна выводить только текст без рекламных объявлений и элементов меню.
-
Нет возможности увеличить изображение на сайте и, не покидая всплывшего окна с изображением, полистать все картинки на странице. Желательно дать пользователям такую возможность.
-
Можно разместить на сайте виджет Orphus или его аналог. Это позволит пользователям оперативно сообщать администрации об ошибках или неточностях в выкладываемых материалах, если таковые были допущены.
-
В конце статьи под будущим рекламным блоком можно разместить блок «Похожие материалы», чтобы повысить длительность пребывания посетителей на сайте.
Монетизация
Часть рекомендаций уже была дана выше. Подведем итоги.
Прежде всего, для повышения стоимости продаваемых ссылок необходимо добавить ресурс в Яндекс.Каталог и DMOZ.
По сути проект irkipedia.ru очень похож на городской портал. В нем уже присутствует основная информация о городе, его выдающиеся личности, фотогалерея, карта и т.д. На сайт рекомендуется добавить следующие разделы: новости, каталог предприятий, афиша. Их появление позволит не только увеличить посещаемость сайта и время пребывания на нем, а также уменьшить показатель отказов, но и позволит получить дополнительный доход.
Первый вариант дополнительного заработка – это размещение баннеров. Данный вид рекламы интересен рекламодателям Иркутска и области, так как аудитория сайта – это их целевые клиенты: объявления увидят только жители города и области.
Вторым видом дополнительного дохода будет платное размещение предприятий города и области в каталоге предприятий. В данном случае можно зарабатывать не только на размещении предприятия в справочнике, но и также на искусственном увеличении позиции того или иного предприятия в определенном разделе. Также можно получать дополнительный доход от размещения пресс-релизов предприятий в новостной ленте ресурса.
Также необходимо создать страничку для рекламодателей и поместить сообщение о ней в подвале ресурса. На этой странице должна находиться следующая информация: суточная аудитория ресурса, динамика ее роста, половая и географическая принадлежность посетителей, по каким запросам они заходят на сайт. Также стоит разместить примеры возможных рекламных блоков и цены на них. Напишите интересный текст, почему стоит купить рекламу именно у вас, как от этого выиграет бизнес. При перечислении характеристик вашего сайта опускайте негативные или нейтральные, выделяйте положительные.
И не забудьте правильно разместить блоки РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) и Google AdSense на страницах сайта.
Двигайтесь в этом направлении – и добьетесь желаемых результатов. Удачи.
Удачи!
Выполненные аудиты:
Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта.
Заказать аудит
|
Написать комментарий