Добрый день! Сайт: total3d.ru Текущие способы монетизации: основные Trustlink, AdSence, совсем немного РСЯ. Неприемлемые способы монетизации: принципиальный отказ от ключевых слов, не относящихся к тематике сайта (стерео 3D), а также полный отказ от стороннего контента, всё только уникальное, своими силами. На сегодняшний день основным слабым местом проекта, тормозящим рост посещаемости, ТИЦ и монетизации считаю недостаточный объём ежедневных публикаций, и, возможно, неудачное/неидеальное размещение и оформление каталога стерео 3D-фильмов, но ограниченность средств не позволяет увеличить затраты на сайт. Впрочем, ваш аудит смог бы помочь мне в определении других проблемных мест развития проекта, которые я не вижу в силу нулевого опыта продвижения и оптимизации проектов. С уважением, Владимир. Добрый день, Владимир. Внимательно изучили Ваш сайт, узнали много нового о 3D-телевидении. В целом total3d оставляет положительное впечатление, хотя, есть и недочеты. О них мы поговорим чуть ниже, но вначале затронем другую тему, которая, на наш взгляд, имеет непосредственное отношение к Вашему сайту.
Во многих письмах, поступающих к нам, одним из основных вопросов, интересующих владельцев интернет-ресурсов и вебмастеров, является трафик. Давайте разберемся, откуда, собственно, этот трафик берется. Пользователи заходят в браузер, и дальше возможны два пути развития событий. Первый: пользователь нажимает на уже готовую закладку или вводит имя сайта в адресную строку браузера и переходит на какой-нибудь сайт. Этот сюжет развития событий мало интересует оптимизаторов, так как они не могут особо повлиять на выбор пользователя. Второй: пользователь открывает строку какого-нибудь поискового сервиса и вводит запрос, который его интересует. Через мгновение перед ним на выбор предстают различные сайты, которые, по мнению выбранного пользователем поискового сервиса, наиболее соответствуют его запросу. Причем если в запросе пользователя будет отличаться хотя бы одна буква, результаты выдачи тоже будут отличаться. Итак, пользователь видит на странице 10 различных сайтов на первой странице выдачи и переходит на один из них. Чем ниже сайт в результатах выдачи, тем ниже вероятность того, что пользователь перейдет на него. По оценкам различных компаний и независимых аудиторов шанс того, что пользователь нажмет на одну из первых трех ссылок, составляет приблизительно 60%. И начиная с 4 ссылки этот шанс стремительно снижается. На десятой он уже равен примерно 8%, а на второй странице выдачи скатывается до 1-3%. Это первая составляющая нашего будущего уравнения по подсчету трафика. Все запросы пользователей, вводимые в поисковую систему Яндекс, собираются в единую статистику, которую можно просмотреть на сайте wordstat.yandex.ru. В этой статистике можно найти и данные о том, какое количество раз вводился каждый из запросов в поисковую строку в течение последнего месяца. Эту информацию можно собирать не только вручную, но и с помощь различных сервисов, занимающихся автоматическим сбором данных из Wordstat. Запросы и их частотность – это вторая составляющая нашего уравнения. Из перечня запросов, вводимых пользователями, складывается семантическое ядро сайта, которое в дальнейшем будет использоваться для продвижения. После составления семантического ядра необходимо проанализировать позиции сайта по этим запросам в поисковых системах. Для подобного анализа в автоматическом режиме тоже существуют платные и бесплатные сервисы. Позиции нашего сайта – это третья составляющая формулы трафика. Итак, у нас есть семантическое ядро, мы знаем позиции нашего сайта по ключевым запросам в поисковой выдаче, предполагаем % вероятности, что при вводе того или иного запроса пользователь перейдет на наш сайт, и знаем количество пользователей, которые вводят эти запросы в поисковую строку ежемесячно. Есть еще другие факторы, например, привлекательность сниппета для пользователя или количество контекстных объявлений на странице, показанных помимо результатов основной выдачи. Но в целом большая часть данных для приблизительного прогноза нам известна.
Пример: Естественно, такой подсчет довольно приблизителен и зависит от многих факторов, начиная от тематики сайта и заканчивая поисковой системой. Но пользуясь таким подходом, можно получить довольно неплохой прогноз, какие запросы уже выжаты по трафику подчистую, а с какими еще предстоит работать и работать. Многие вебмастера выводят свой сайт в ТОП-3 по 10 запросам и либо успокаиваются вообще, либо продолжают продвигать только эти 10 запросов даже после достижения по ним ТОП 1. Но в любой тематике семантическое ядро составляет не 10 и даже не 50 запросов, а минимум несколько сотен, а иногда и тысяч – и это огромное поле для деятельности, для получения потенциального трафика. А теперь, после этого «краткого» вступления, которое, надеемся, даст ответы на некоторые вопросы, связанные с трафиком, перейдем к разбору недочетов total3d.ru. К сожалению, у нас нет доступов к Вашим счетчикам, чтобы просмотреть точки вхождения пользователей на сайт и их передвижение по сайту, ключевые запросы, по которым переходили пользователи, и тепловую карту сайта, но вот что можно посоветовать, даже не зная этих деталей:
Необходимо сделать более удобное и лаконичное меню, а большинство тем из него вынести в отдельный блок тегов в левой части сайта. Например:
Все это нужно нормально переразбить и упорядочить. Посмотреть с помощью информации со счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics, какие страницы и разделы являются наиболее популярными, а какие не посещаются в принципе, и исходя из этого поменять структуру сайта.
От вопросов usability пора перейти к вопросам SEO-оптимизации сайта. В первую очередь рекомендуем поработать над семантическим ядром. Составить полный перечень всех запросов, по которым Вы хотите привлечь аудиторию на total3d.ru. Посмотреть, на каких местах находится сайт по этим запросам. Проверить, насколько релевантны посадочные страницы запросам: может, стоит несколько изменить их наполнение. Продумать стратегию продвижения страниц, далеких от ТОП 10.
Теперь перейдем к дальнейшей монетизации total3d.ru. В принципе, направление выбрано верное. Но стоит поработать над исполнением. Для начала нужно с помощью счетчиков и тепловой карты сайта посмотреть наиболее популярные его участки. Исходя из полученных данных, переместить рекламные блоки как можно ближе к этим точкам, чтобы повысить их ctr. В некоторых местах наблюдается явный перебор с рекламой:
В левой части сайта ее нужно чередовать с полезным контентом, а не собирать в одну сплошную бесполезную массу в левой нижней части страницы. После работы над блоками необходимо будет создать страницу для рекламодателей и поместить ее в подвале сайта. На этой странице должно быть рассказано о том, как они могут прорекламировать себя с помощью Вашего сайта, должна быть приведена информация, которая подтолкнет их воспользоваться Вашим предложением: суточная аудитория, динамика ее роста, половая и географическая принадлежность посетителей, по каким запросам они заходят. Также стоит привести примеры возможных рекламных блоков и цены на них. Напишите интересный текст, почему стоит купить рекламу именно у Вас, как от этого выиграет бизнес. При перечислении характеристик Вашего сайта опускайте негативные или нейтральные, выделяйте положительные. Когда закончите работу с оформлением рекламных блоков, стоит отправиться на поиски рекламодателей. Если к тому времени Вы расширите наполнение сайта теми тематиками, которые мы предлагали выше, то количество потенциальных рекламодателей значительно возрастет. Также это откроет дополнительные возможности по заработку на статейных биржах и по написанию различных статей с обзорами и рекламой новых гаджетов и приложений на заказ. Возможно, стоит подумать о партнерстве с интернет-магазином по продаже видеопродукции или техники на взаимовыгодных условиях. Постоянно работайте над наполнением сайта и созданием информационных поводов для привлечения новой аудитории – это залог финансового благополучия. Сайт, посвященный современным технологиям, не должен стоять на месте, его задача – постоянно развиваться. Только в этом случае он будет востребован. Удачи! Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Владимир:29.03.2013 12:59
Огромное спасибо за столь подробный и обстоятельный аудит! Фактически, это roadmap для дальнейших действий!
ответить
|