Думаете, что потенциал монетизации вашего сайта намного выше его текущей прибыли? Чувствуете, что выбрали не тот способ монетизации, но не уверены, стоит ли от него отказываться? Отправьте свой сайт на бесплатный аудит нашим специалистам, и получите исчерпывающие рекомендации по эффективной монетизации вашего ресурса. Услуга бесплатного аудита от TrustLink уникальна среди всех ссылочных бирж рунета.

27.08.13 Аудит сайта drawi.ru

Добрый день! Меня зовут Андрей. Я являюсь владельцем сайта drawi.ru. Хотелось бы получить ваше мнение по монетизации данного проекта.

  1. http://drawi.ru/
  2. Сейчас 3 способа получения прибыли (раньше было больше... всякие кликандеры от которых быстро отказались ):
    • Ссылки Trustlink.ru
    • Реклама от Google
    • Продажа внутрисайтовой валюты
  3. Основной доход от Trustlink.ru, google около 100 евро в месяц, внутрисайтовая валюта вообще символичные суммы.
Хотелось бы услышать мнение профессионала. Заранее большое спасибо за помощь.
--
Андрей Качкин

Добрый день, Андрей.

С одной стороны, у себя на сайте вы сформировали устойчивое комьюнити - drawi.ru посещают около 1800 человек в сутки. Причем, судя по всему, информация о drawi.ru распространяется в основном за счет вирусной рекламы от пользователя к пользователю – никаких следов оптимизаторской работы с сайтом нами замечено не было.




С другой стороны, чтобы сайт развивался и приносил больше денег своим владельцам, необходимо постоянно расширять его аудиторию. Сейчас ваш ресурс не готов принять новых посетителей. Пользоваться сайтом неудобно. Схема функционирования сайта может быть понятна тем, кто знаком с drawi.ru давно, и тем, кому его порекомендовали и объяснили принцип работы. Но если случайный человек перейдет на сайт из поиска или контекста, или по ссылке с другого сайта, есть большая вероятность того, что он не разберется, что к чему, и просто уйдет с drawi.ru навсегда, даже если ресурс мог быть ему полезен.

Первое, что необходимо сделать, – полностью пересмотреть usability сайта.




Имеется в виду не верстка или цветовое оформление, а именно удобство использования и помощь новым пользователям в освоении сайта.

Для начала стоит собрать фокус-группу из 10-50 человек, которые более-менее соответствуют описанию целевой аудитории сайта и еще не заходили на drawi.ru. Предложите этим людям попользоваться сайтом в течение получаса-часа и соберите все их положительные и отрицательные отзывы и предложения по повышению удобства работы с порталом.

По результатам этого анализа, а также анализа пользовательского поведения, зафиксированного счетчиками сайта и webvisor, нужно сделать выводы и определить, что и как необходимо улучшить.

В каждом разделе необходимы поясняющие тексты – как, когда, что можно сделать, что может происходить в данном разделе. Отдельную страницу стоит посвятить внутрисайтовой валюте. Необходимо просто и доступно объяснить пользователям, как зарабатывать и использовать эту валюту. К месту будут простые схематические рисунки вроде этих.




Или так.




Блоки дополнительного меню в разделах меняют свое расположение – где-то они сверху, где-то слева. Это может сбивать пользователей с толку. Все элементы навигации по сайту должны размещаться на одних и тех же местах на всех страницах. Управление сайтом должно быть интуитивно понятно любому среднестатистическому посетителю.

Элементы управления и фильтры, показывающие пустые страницы, не нужны. Зачем дается возможность выбрать людей, которых нет?




Должны быть доступны только те пункты фильтра, по которым есть данные в базе.

Этот принцип необходимо соблюдать везде – все должно быть удобно, понятно и рационально. Путь пользователя по сайту не должен заходить в тупик.

Теперь о том, что касается поисковой оптимизации сайта. Здесь ситуация плачевная. Мета-теги и заголовки на страницах одинаковые и выполнены в следующем формате.

<title>Новости - Drawi.ru</title>

<meta name="description"content=""/>

<meta name="keywords" content="" />

<h1>Журнал-Драви. Выпуск №101</h1>

URL сайта доступны со слешем и без слеша в конце, что приводит к дублированию контента. Как результат всего этого, Google проиндексировал 486000 страниц сайта, но только 2490 из них добавлены в основной индекс, а все остальное считается страницами с некачественным контентом. Яндекс нашел 86000 страниц, но большинство из них не попадают в ТОП 100 по запросам, связанным с тематикой сайта – рисованием.

Выше остальных поисковые системы ценят страницы с большим количеством текстового контента. Отлично, если такие страницы содержат также видео или графические изображения. В вашей ситуации все наоборот – есть много графического контента, но мало текстов. Особенно плохо то, что в период 11.11.12–11.08.2013 не публиковались новости, статьи и подобные материалы.

Сейчас сайт набрал определенный траст в поисковых системах, значение PR достигло отметки 3, а ТИЦ – 50. Также есть стабильное комьюнити. Пришло время выводить сайт на новый уровень качества, иначе он так и останется на текущей отметке и, следовательно, уровень заработка тоже не возрастет.

Кроме двух описанных задач (сделать сайт удобнее для пользователей и оптимизировать его для поисковых систем) необходимо поработать над удобством для рекламодателей. Страница рекламы на сайте не содержит подробной информации о том, в какой части экрана будут размещены баннеры, будут ли они сквозными, какие требования к их размерам и т.п. Сейчас она выглядят так:




Также не странице не указана демография ядра посетителей и не обозначен постоянный процент пользователей. Советуем внимательно изучить страницы для рекламодателей на других сайтах и усовершенствовать собственную.


В плане монетизации все правильно. Продолжайте работать с наполнением сайта, чтобы продавать ссылки дороже, продолжайте наращивать комьюнити, чтобы больше зарабатывать на баннерной рекламе. Выявите с помощью тепловой карты сайта и А-В тестирования наиболее эффективные позиции баннеров и места для AdSense и РСЯ. Самостоятельно ищите прямых рекламодателей среди сайтов, которым необходимы люди, умеющие рисовать и интересующиеся изобразительным искусством.

Удачи!

Выполненные аудиты:

07.07.2014 Аудит сайта agesmystery.ru 09.06.2014 Аудит сайта-газеты newregion.kz 10.09.2013 Аудит сайта ocenschiki-i-eksperty.ru
20.08.2013 Аудит сайта it2web.ru 13.08.2013 Аудит сайта a-boom.net 06.08.2013 Аудит сайта befocus.ru
30.07.2013 Аудит сайта stepask.ru 23.07.2013 Аудит сайта calorizator.ru 16.07.2013 Аудит сайта otkatam.net
09.07.2013 Аудит сайта sportlands.ru 04.07.2013 Аудит сайта dabber.ru 27.06.2013 Аудит сайта chaechka.ru
17.06.2013 Аудит сайта kgols.ru 11.06.2013 Аудит сайта voen-pravo.ru 04.06.2013 Аудит сайта pomnipro.ru
28.05.2013 Аудит сайта tehbratsk.ru 21.05.2013 Аудит сайта det-sadiki.ru 14.05.2013 Аудит сайта ljapis.ru
24.04.2013 Аудит сайта medical-portal.ru 16.04.2013 Аудит сайта tikuda.ru 09.04.2013 Аудит сайта lefortvet.ru
03.04.2013 Аудит сайта chessworldweb.com 27.03.2013 Аудит сайта total3d.ru 14.03.2013 Аудит сайта neokardinki.ru
07.03.2013 Аудит сайта diving-club.com 27.02.2013 Аудит сайта sawall.ru 20.02.2013 Аудит сайта bugulma.ws
15.02.2013 Аудит сайта biser1.com 05.02.2013 Аудит сайта terrav.ru 28.01.2013 Аудит сайта blogproart.ru
17.01.2013 Аудит сайта maevec.ru 19.12.2012 Аудит сайта infsecvir.ru 07.12.2012 Аудит сайта novosti116.ru
27.11.2012 Аудит сайта irkipedia.ru 13.11.2012 Аудит сайта keden.kz 06.11.2012 Аудит сайта vectrblog.ru
23.10.2012 Аудит сайта aquashrimps.ru 16.10.2012 Аудит сайта freemir.ru 05.10.2012 Аудит сайта vyborg-portal.com
27.09.2012 Аудит сайта sevastopol-tv.ru 14.09.2012 Аудит сайта www.yatolich.ru 17.04.2012 Аудит сайта www.pro-poly.ru
11.01.2012 Аудит сайта luxury-magazine.ru 01.12.2011 Аудит сайта mashintop.ru 15.11.2011 Аудит сайта agroxxi.ru
18.10.2011 Аудит сайта ufo.by 13.10.2011 Аудит сайта mnogo-kursov.ru 15.09.2011 Аудит сайта знакомств meeting.deafnet.ru
07.09.2011 Аудит VJ портала malbred.com 29.08.2011 Аудит портала о пчелах honeylake.ru 17.08.2011 Аудит новостного портала coins24.ru
03.08.2011 Аудит блога www.fortress-design.com
Комментарии (0)
Добавить комментарий