Добрый день! Меня зовут Андрей. Я являюсь владельцем сайта drawi.ru. Хотелось бы получить ваше мнение по монетизации данного проекта.
-- Андрей Качкин Добрый день, Андрей. С одной стороны, у себя на сайте вы сформировали устойчивое комьюнити - drawi.ru посещают около 1800 человек в сутки. Причем, судя по всему, информация о drawi.ru распространяется в основном за счет вирусной рекламы от пользователя к пользователю – никаких следов оптимизаторской работы с сайтом нами замечено не было.
С другой стороны, чтобы сайт развивался и приносил больше денег своим владельцам, необходимо постоянно расширять его аудиторию. Сейчас ваш ресурс не готов принять новых посетителей. Пользоваться сайтом неудобно. Схема функционирования сайта может быть понятна тем, кто знаком с drawi.ru давно, и тем, кому его порекомендовали и объяснили принцип работы. Но если случайный человек перейдет на сайт из поиска или контекста, или по ссылке с другого сайта, есть большая вероятность того, что он не разберется, что к чему, и просто уйдет с drawi.ru навсегда, даже если ресурс мог быть ему полезен. Первое, что необходимо сделать, – полностью пересмотреть usability сайта.
Имеется в виду не верстка или цветовое оформление, а именно удобство использования и помощь новым пользователям в освоении сайта. Для начала стоит собрать фокус-группу из 10-50 человек, которые более-менее соответствуют описанию целевой аудитории сайта и еще не заходили на drawi.ru. Предложите этим людям попользоваться сайтом в течение получаса-часа и соберите все их положительные и отрицательные отзывы и предложения по повышению удобства работы с порталом. По результатам этого анализа, а также анализа пользовательского поведения, зафиксированного счетчиками сайта и webvisor, нужно сделать выводы и определить, что и как необходимо улучшить. В каждом разделе необходимы поясняющие тексты – как, когда, что можно сделать, что может происходить в данном разделе. Отдельную страницу стоит посвятить внутрисайтовой валюте. Необходимо просто и доступно объяснить пользователям, как зарабатывать и использовать эту валюту. К месту будут простые схематические рисунки вроде этих.
Или так.
Блоки дополнительного меню в разделах меняют свое расположение – где-то они сверху, где-то слева. Это может сбивать пользователей с толку. Все элементы навигации по сайту должны размещаться на одних и тех же местах на всех страницах. Управление сайтом должно быть интуитивно понятно любому среднестатистическому посетителю. Элементы управления и фильтры, показывающие пустые страницы, не нужны. Зачем дается возможность выбрать людей, которых нет?
Должны быть доступны только те пункты фильтра, по которым есть данные в базе. Этот принцип необходимо соблюдать везде – все должно быть удобно, понятно и рационально. Путь пользователя по сайту не должен заходить в тупик. Теперь о том, что касается поисковой оптимизации сайта. Здесь ситуация плачевная. Мета-теги и заголовки на страницах одинаковые и выполнены в следующем формате.
URL сайта доступны со слешем и без слеша в конце, что приводит к дублированию контента. Как результат всего этого, Google проиндексировал 486000 страниц сайта, но только 2490 из них добавлены в основной индекс, а все остальное считается страницами с некачественным контентом. Яндекс нашел 86000 страниц, но большинство из них не попадают в ТОП 100 по запросам, связанным с тематикой сайта – рисованием. Выше остальных поисковые системы ценят страницы с большим количеством текстового контента. Отлично, если такие страницы содержат также видео или графические изображения. В вашей ситуации все наоборот – есть много графического контента, но мало текстов. Особенно плохо то, что в период 11.11.12–11.08.2013 не публиковались новости, статьи и подобные материалы. Сейчас сайт набрал определенный траст в поисковых системах, значение PR достигло отметки 3, а ТИЦ – 50. Также есть стабильное комьюнити. Пришло время выводить сайт на новый уровень качества, иначе он так и останется на текущей отметке и, следовательно, уровень заработка тоже не возрастет. Кроме двух описанных задач (сделать сайт удобнее для пользователей и оптимизировать его для поисковых систем) необходимо поработать над удобством для рекламодателей. Страница рекламы на сайте не содержит подробной информации о том, в какой части экрана будут размещены баннеры, будут ли они сквозными, какие требования к их размерам и т.п. Сейчас она выглядят так:
Также не странице не указана демография ядра посетителей и не обозначен постоянный процент пользователей. Советуем внимательно изучить страницы для рекламодателей на других сайтах и усовершенствовать собственную. В плане монетизации все правильно. Продолжайте работать с наполнением сайта, чтобы продавать ссылки дороже, продолжайте наращивать комьюнити, чтобы больше зарабатывать на баннерной рекламе. Выявите с помощью тепловой карты сайта и А-В тестирования наиболее эффективные позиции баннеров и места для AdSense и РСЯ. Самостоятельно ищите прямых рекламодателей среди сайтов, которым необходимы люди, умеющие рисовать и интересующиеся изобразительным искусством. Удачи! Выполненные аудиты:Команда TrustLink предлагает провести бесплатный аудит по монетизации Вашего сайта. Заказать аудит
Комментарии (0)
Добавить комментарий
|
Написать комментарий